Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле»

Дадельцева Анастасия
Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле»

Цель: расширять представления детей о том, как появилась жизнь на земле.

Задачи:

1. Расширять представления детей о возникновении и развитии жизни на Земле: состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии живых существ в воде и на суше.

2. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Возникновение жизни на Земле“» размещена в разделах

3. Развивать словарный запас детей, активизировать в речи слова: наука палеонтология, геохронологическая таблица, эра, бактерии, простейшие микроорганизмы, кишечнополостные, моллюски, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру и всему живому на Земле.

Демонстрационный материал: презентация «Появление жизни на земле», картинки с изображением простейших, кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих, рыб, земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих, человека, окаменелости моллюсков и кораллов, лупы, влажные салфетки, запись «космической» музыки.

Предварительная работа: чтение энциклопедии о возникновении планеты Земля, зарождении жизни на земле, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Спроси у Альберта – Рождение Земли», «Спроси у Альберта – Жизнь завоёвывает Землю», «Спроси у Альберта – Почему вымерли динозавры?», «Пластичная эволюция», дидактическая игра «Заселим планету», настольная игра «Динозавры», изготовление ширмы «В Московском палеонтологическом музее», рисование «Вымершие животные», лепка «Древние моллюски, губки и кораллы», изготовление с детьми геохронологической таблицы «Возникновение и развитие жизни на Земле».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наука, которая изучает возникновение жизни на Земле.

Дети: Наука палеонтология.

Воспитатель: А вы помните, мы составляли геохронологическую таблицу, где отмечали, как возникла жизнь на планете Земля. Давайте покажем её нашим гостям. Ой, а что случилось, таблица пустая, всё стёрлось. Что же делать? Как восстановить нашу историю?

Предложения детей.

Воспитатель: А действительно, давайте отправимся в необычное, увлекательное путешествие на машине времени. Пристегните ремни, отправляемся.

Демонстрация презентации «Появление жизни на земле» с комментариями воспитателя.

Беседа в процессе просмотра. Слайды 1- 9.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где вначале появилась жизнь, на земле или в воде? (Ответы детей).

- Первая жизнь зародилась в воде. Это были бактерии – микроскопические невидимые глазу существа. Благодаря бактериям появились растения – синезелёные водоросли.

-Как вы думаете, почему первыми появились растения, а не животные? Слайд10.

Дети: Растениям для жизни нужна вода и свет. А животным нужны растения для пищи.

Воспитатель: Давайте поставим картинки бактерий и сине-зелёных водорослей в самую нижнюю клеточку таблицы. Они появились в архейскую и протерозойскую эры.

Воспитатель: Прошли миллионы лет. Кто появился в океане? Слайд 11.

Дети: В океане появились одноклеточные (простейшие): амеба, инфузория туфелька.

Воспитатель: Потом, кто появился?

Дети: Затем появились медузы.

Воспитатель: Правильно, появились медузы, они относятся к кишечнополостным. Как они выглядят?

Дети: Медузы имеют щупальца для охоты и защиты, они хищники.

Воспитатель: А кто появился после кишечнополостных?

Дети: Появились черви.

Воспитатель: Черви имеют гибкое мускулистое тело, покрытое прочной оболочкой, у многощетинковых червей – отростки, похожие на ноги, расчлененное тело, рот с ресничками.

Воспитатель: Ребята, кто появился после червей?

Дети: Появились моллюски.

Воспитатель: У моллюсков мускулистое тело, раковина, нога или щупальца, глаза, рот с твердыми наростами. Каких моллюсков вы знаете?

Дети: беззубка, большой прудовик, виноградная улитка, кальмары, осьминоги.

Ребята, на нашей машине времени есть лаборатория «Древние ископаемые». Хотите посетить её?

Ответы детей.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

Дети с помощью луп рассматривают окаменелости древних моллюсков.[

Воспитатель: Ребята, нам пора покидать древнюю лабораторию и отправляться дальше. Скажите, пожалуйста, кто появился после моллюсков?

Дети: Появились раки, крабы.

Воспитатель: Правильно, появились членистоногие? (Раки, крабы). У членистоногих хорошо развита мускулатура, органы передвижения, тело покрыто твердой оболочкой, глаза, рот приспособлены к твердой пище.

Воспитатель: Ребята, кто появился после моллюсков и членистоногих?

Дети: Появились рыбы.

Воспитатель: Расскажите о них.

Дети: У рыб обтекаемая форма тела, есть чешуя, плавники.

Воспитатель: В океане бурная жизнь, а на суше голые скалы, нет почвы, нет растений, нет животных. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что нет кислорода.

Воспитатель: Слайд 12. Скажите, пожалуйста, а жизнь так и не появилась на суше?

Дети: Жизнь появилась. Появились растения, а затем животные стали выходить из воды на сушу. Слайд 13.

Воспитатель: Действительно, появляются двоякодышащие рыбы, которые выходили на сушу в поисках пищи. Затем появляются земноводные и пресмыкающиеся или их ещё называют рептилиями. Каких земноводных и пресмыкающихся вы знаете?

Дети: Земноводные: лягушки, тритоны, жабы; пресмыкающиеся или рептилии: крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи.

Воспитатель: ребята, мыс вами вспомнили, какие живые организмы появились в палеозойскую эру. Давайте поставим картинки этих животных.

Дети ставят картинки инфузории туфельки, медузы, червей, моллюсков, рака, рыбы, лягушки, крокодила.

Воспитатель: Ребята, следующая эра мезозойская. В это время жили самые крупные пресмыкающиеся, как вы думаете какие?

Дети: динозавры. Слайд 14.

Воспитатель: Что означает это слово? (ответы детей).

Воспитатель: правильно «ужасный ящер».

Воспитатель: Что вы можете рассказать о динозаврах?

Дети: У динозавров прочная кожа, защищающая от солнца и жары, костные выросты, служащие для нападения и защиты, мощные зубы для пережевывания жесткой пищи.

Воспитатель: Какого размера были динозавры? Какую пищу предпочитали?

(ответы детей).

Воспитатель: Как называются животные, которые едят траву? Мясо других животных? (ответы детей). А хотите поиграть в игру? (ответы детей).

Воспитатель: Командная игра «Травоядные и хищники»

Одна команда детей выбирает хищных динозавров, другая травоядных динозавров.

Воспитатель: Ребята, почему вымерзли динозавры? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Во многих книгах написаны разные предположения. Но многие ученые считают, что с изменением климата на Земле исчезли и динозавры. В начале от холода гибли растения, затем травоядные, а потом и хищные животные.

В следующую клеточку геохронологической таблицы мы поместим динозавров.

Воспитатель: Слайд 15. Проходят миллионы лет, исчезают одни растения и животные и появляются другие. В лесах растут лиственные и хвойные деревья, травы, цветы. Появляются животные и птицы, похожие на современных животных и птиц.

Слайды 16, 17. Это мамонт, шерстистый носорог, большерогий олень, собакомедведь. Предками каких современных животных они являются?

Дети: Слона, носорога, оленя, медведя.

Воспитатель: Пройдёт время, появятся современные млекопитающие, птицы и люди.

Как вы думаете, какие картинки мы поместим в последнюю клеточку таблицы?

Дети: млекопитающих, птиц и человека.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и восстановили геохронологическую таблицу возникновения жизни на земле. Спасибо, вам. А теперь нам пора возвращаться домой, пристегните ремни.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Но, вот, ребята, мы с вами опять дома.

Понравилось вам путешествовать в прошлое? (Ответы детей).

Давайте покажем нашим гостям геохронологическую таблицу развития жизни на земле.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, очень много знаете, сами восстановили историю развития жизни на земле.

Я хочу вам вручить медали «Юных исследователей». Награждение.

Прикреплённые файлы:

zhizn_sb29o.pptx | 11095,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Возникновение имен и фамилий» Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей жизни осетин, дать представление о возникновении имен и фамилий, воспитывать.

Фотоотчёт о фестивале-конкурсе «Ради жизни на Земле»Фотоотчёт о фестивале-конкурсе «Ради жизни на Земле» III Смотр – конкурс творческих коллективов образовательных организаций города Москвы «Ради жизни на Земле», посвященный празднованию 73.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — источник жизни на Земле» Программное содержание: 1. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений и животных. 2. Дать представление о зависимостях,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конь в жизни русского крестьянства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №132» с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дерево жизни» Цель: - Формировать образное представление детей об образе дерева; умение определять характер, настроение дерева; описывать его образ, используя.

Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: 1. назвать полезные.

Конспект НОД «Ради жизни на земле. К 400-летию Новокузнецка» Тема: Ради жизни на земле. К 400-летию Новокузнецка. Цель: Воспитывать патриотизм, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.

Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Во имя жизни на Земле»Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Во имя жизни на Земле» Сценарий 9 Мая в старшей группе «Во имя жизни на Земле» Дети заходят под песню Д. Тухманова «День Победы!». (музыку потише) Сегодня праздник.

Конспект занятия «Будьте солнышками на земле» в подготовительной группе Цель: Воспитывать желание детей быть солнышками на земле: стараться дарить свет, любовь, доброту, красоту, радость! Развивать у детей радостного.

Экологический проект «Вода-  сок для жизни на Земле» Актуальность В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 23:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД