МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с метеостанцией и метеорологическими приборами. Народные приметы»

Вурдова Ольга Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с метеостанцией и метеорологическими приборами. Народные приметы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с метеостанцией и метеорологическими приборами. Применение народных примет в прогнозировании погоды».

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад» Вурдова Ольга Александровна

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с метеостанцией и метеорологическими приборами, Народные приметы“» размещена в разделах

Цель: Дать элементарные сведения о профессии метеоролога и метеостанции, раскрыть понятие «температура», знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением. Освоить проведение эксперимента.

Задачи:

- ознакомить детей с понятием «температура»

- формировать представление о приборах для измерения температуры (термометре)

- пополнять словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр», «метеостанция», «метеоролог»

-продолжать знакомство детей с народными приметами

- учить создавать собственные измерительные приборы из подручных средств, подводить к пониманию зависимости между температурой окружающей среды и состоянием воды, учить правилам охраны жизни и здоровья

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, память, мышление, активизировать речь детей

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать желание говорить правду, быть честным

Методы и приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадки, объяснение, просмотр мультфильма, беседа, пояснение, физкульминутка

Методы обучения: исследовательско-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Материалы, оборудование: презентация, мультфильм «Аркадий Паровозов, Термометр», водный, почвенный термометры, один уличный термометр и комнатный, шаблоны термометров на каждого ребёнка, модели термометра и красно-белые нитки, значок «Юный синоптик» на каждого ребёнка.

Метеоролог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут О. А.

Соберитесь дети в круг.

Ребята с чего начинается хорошее настроение?

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть, много нового узнать.

Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а в вы моё. Ребята, как вы думаете кем я работаю? Я работаю метеорологом. А вы знаете что это за профессия? (специалист по погоде) Как моя профессия называется? (повторить индивидуально). Показ презентации: По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи используют специальные приборы, наблюдают за погодой и передают их в главный Гидрометцентр, где другие учёные обрабатывают поступившие к ним данные, делают прогноз, который мы с вами видим и слышим с экрана телевизора. Ребята, где работают метеорологи?

Ребята, я пришла не с пустыми руками, а вот с таким чемоданчиком. В моём чемоданчике лежат очень необыкновенные и нужные для человека предметы. А что там, вы узнаете, послушав одну удивительную историю. Однажды в зоопарке встретились пингвин, воробей и журавль. Пингвин сказал, что на улице очень жарко, воробей пожаловался, что погода стала портиться, а журавль заявил, что становится холоднее и надо готовиться к отлёту на юг. Ребята как мы можем помочь птицам? С помощью чего можно определить температуру воздуха?

Загадка:

И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода (термометр)

(Если ребята называют отгадку «Градусник», то объясняем, что он нужен для измерения температуры)

- открываем чемоданчик и действительно это термометр. Ребята, для чего нужен этот прибор (для изменения температуры)

-Ребята, вы уже поняли, что мы сегодня будем изучать? Сегодня мы познакомимся с термометрами и будем измерять температуру.

О-оо, у вас здесь есть своя лаборатория? Давайте не будем терять время и начнём измерять температуру. Ребята, я предлагаю вам сегодня на время стать метеорологами. Кем вы будете?

Приборов, с которыми работают метеорологи достаточно много : водный термометр. Ребята, а где метеорологи определяют температуру воды? Почвенный термометр, а как вы думаете для чего надо измерять температуру почвы? А что такое почва?

Предлагаю немного отдохнуть. Игра называется «Тепло-Холодно». Когда я скажу «холодно» - обнимаете себя, а услышав слово «тепло» - отводите руки в стороны. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. И так начнём!

Мы сегодня с вами подробнее познакомимся с термометрами для определения температуры воздуха.

Посмотрите, ребята, этот термометр самодельный, большой. Основные его части- стеклянная трубка, наполненная, жидкостью- а как это жидкость называется? (ртутный столбик) и шкала пластинка с делениями. Каждое деление на шкале означает один градус. В середине шкалы ноль. Эта граница между градусами тепла и градусами мороза. Если красный столбик поднимается выше нуля, то тепло. Если температура ниже нуля, то на улице холодно. А если ртутный столбик на нуле, то на улице не холодно. (Индивидуальное и хоровое повторение)

Чтобы понять, как термометр работает давайте, проделаем опыт.

Сейчас мы определим какая температура на улице. Скажите, если красный столбик поднимется выше нуля, это тепло или холодно? А если ниже нуля? Сейчас я подойду к окну и помещу наш термометр на улицу, о пока он определяет температуру, мы ознакомимся с м/ф «Аркадий Паровозов. Термометр» (дети садятся на стульчики)

Ребята, о чём был м/ф?

О чём предупреждает?

Правильно, не берите ртутный градусник без взрослых. И если вы вдруг нечаянно разбили градусник, об этом обязательно нужно сказать взрослым.

А как вы думаете, почему в группе теплее, чем на улице? (Ответы детей). Дети сами говорят. Правильно, наши помещения защищают стены, окна, обогревают батареи.

Воспитатель: Ребята у меня остался еще 1 термометр как вы думаете, что измеряют этим термометром? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята — это комнатный термометр им определяют температуру воздуха в помещении.

Воспитатель: Скажите, если деление будет ниже «0» — это тепло или холодно?

Дети: если деление ниже ноля значит это холодно.

Воспитатель: а если выше «0» — это тепло или холодно?

Дети: если деление выше ноля это значит тепло.

Воспитатель: Давайте узнаем какая температуру воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определения температуры)

Воспитатель: Какая температура у нас в группе выше нуля или ниже нуля?

Мы с вами проделали большую работу, и я предлагаю отдохнуть. Слушаем текст и повторяем движения. (включить физминутку)

Физминутка Чударики (видео-танец с ускорением)

Ребята, очень давно, когда не было сложных приборов, люди присматривались к природе, замечали повадки животных перед дождём, снегом, ураганом. Они пытались предсказать, определить погоду и так возникли народные приметы. Этими приметами мы пользуемся до сих пор. Вот и мы сейчас познакомимся с некоторыми народными приметами о погоде. На карточках «спрятались» приметы.

Кошка (кто) нос прикрывает (что делает) мороз ожидает (изменение погоды)

Птицы На верхушках деревьев сидят О морозе говорят

Синички К дому подлетают Зиму встречают

Если мы свами, ребята, будем внимательными, любящими природу, то она сама нам подскажет, какую погоду можно ждать.

А сейчас я вам предлагаю сделать термометр. Ему нужно приделать шкалу, из ниточки красно-белого цвета. Красную ниточку вдеваем ниже нуля, а белую ниточку выше нуля и переворачиваем термометр, связываем нитки между собой. Термометр готов!

А сейчас мы поиграем с нашими термометрами. Покажите на ваших термометрах шкалу с делениями? Что вы показали ребята? А сейчас покажите ртутный столбик? Что вы показали?

Молодцы, ребята!

А теперь проверим температуру воздуха на улице. Какая температура на улице: выше нуля или ниже нуля.

И в заключение я предлагаю вам игру «Вопрос-Ответ». (мяч). В какое время года тепло? А в какое время года холодно? Какой нужен прибор для измерения температуры на улице? Какие виды термометров вы запомнили? А кем вы сегодня были? А где я работаю?

А кто расскажет устройство термометра? Кто запомнил народные приметы о погоде?

Скажите, что нового узнали? И что понравилось?

Ребята, мне вы очень понравились, вы были сегодня настоящими метеорологами, и я хочу вручить вам всем медаль «Юный метеоролог». До свидания!

Публикации по теме:

История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас»История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас» Зарево раннее, День про запас. Небо бескрайнее. Яблочный Спас. Куполом радуга, Птица – крестом. Августу рады, да Осень потом. Н. Орлова-Маркграф.

Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией» Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: • учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;.

Конспект прогулки «Народные приметы мая» для детей 3–4 лет Тема: «Народные приметы мая» Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весны; закреплять представление о том, что.

Конспект занятия на прогулке в средней группе «Знакомство с метеостанцией»Конспект занятия на прогулке в средней группе «Знакомство с метеостанцией» Сегодня познакомились с комплексом различных приборов, измеряющих погодные условия, с помощью которых можно предсказать погоду. С большим.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с метеостанцией и метеорологическими приборами. Народные приметы»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД