Ирина Голубева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : «Путешествие в мир профессий»
составила: Голубева И. Г., МБДОУ «ДСКВ № 82», I категория
Цель: создать условия для познавательного развития.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательная: Углублять и уточнять представления о профессиях, орудиях труда, значимости каждой профессии. Формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающая: Развивать умение работать в команде.
Воспитательная: Воспитывать чувство признательности, уважение к труду.
Словарная работа: профессии, архитектор, закройщик, ткачиха, логопед.
Образовательная область: познавательное развитие.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание альбомов «Все профессии важны», «Профессии», д/и «Все работы хороши, выбирай на вкус», чтение произведений о профессиях, чтение С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», отгадывание загадок о профессиях, интерактивная игра «Что лишнее?».
Оборудование: презентация, карточки школьных принадлежностей и инструментов, яркая коробка, фен, шприц, фишки, карточки для игры «Что лишнее», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители», «Военные», «Парикмахерская» и др.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая.
Планируемые результаты: готовность и способность воспитанников к саморазвитию
Компетенции: психолого-педагогическая компетентность (знание педагогам возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребёнком на каждом этапе освоения ООПДО)
Ход:
Ребята наводят порядок в группе и находят необычную коробку. Как вы думаете от кого коробка? Открываем коробку, а там лежат предметы для различных профессий (шприц, фен, сантиметр и др.) что это? А как вы думаете, кому они нужны?
Загадки о профессиях
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
А как одним словом назвать врач, учитель, продавец? (Профессии)
Что же такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Их невозможно перечесть.
Какие вы знаете профессии? (дети перечисляют)
Ребята, а вы знаете какая профессия самая лучшая?
Тогда давайте отправимся в путешествие в мир профессий и выясним, какая профессия самая лучшая.
А на чем можно отправимся в путешествие? А на чем вы хотите отправиться? Послушайте загадку и угадайте на чем, мы с вами отправимся путешествовать.
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
Ответ: Ковер самолет
А чтобы путешествие наше было интересным, предлагаю разделиться на две команды и придумать название своим командам. А помогут нам разделиться карточки. (Дети делаться при помощи карточек школьные принадлежности и инструменты на две команды).
Занимайте свои места на ковре самолете.
Первая остановка «Разминкино»
Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко, внятно на них ответите. За правильный ответ вы получите фишки. Команды готовы?
1. Кто на пожары приезжает. Огонь заливает, людей спасает? (пожарный)
2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)
5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
Вторая остановка «Выбирайкино».
Игра «Что лишнее».
У каждой команды по три карточки, нужно выбрать лишний предмет и объяснить почему. За правильный ответ команде дается фишка.
Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на остановку «Отдыхалкино» (динамическая пауза).
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.
Наше путешествие продолжается.
Остановка «Угадалкино».
Игра «Угадай профессию» презентация. (Ребята по предметам угадывают профессию, за каждый правильный ответ фишка).
Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды. Продолжаем наше путешествие.
Нас встречает остановка «Размышлялкино».
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- пожарные откажутся тушить пожар?
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Так какая профессия самая лучшая? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. Посчитайте сколько фишек, заработала каждая команда. (Ребята подсчитывают фишки, и выявляется победитель)
Представьте ребята, что вы выросли, кем бы вы хотели работать? Я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевые игры. Вот лежат разные атрибуты, вы можете поиграть.