Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дружно живем в Татарстане»

Гузелия Вахитова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дружно живем в Татарстане»
▼ Скачать + Заказать документы

Вахитова Г. Х.

Тема: «Дружно живем в Татарстане»

подготовительная к школе группа

Задачи:

Образовательные:

Лексика: закрепление названий элементов национальных костюмов (кокошник, сарафан, рубашка, калфак, платье, камзол, тюбетейка, сапожки, названий национальных блюд (борщ, щи, блины, оладьи, ватрушки, пирожки, пирог, кулич, балеш, кыстыбый, чак-чак, очпочмак, суп с лапшой, перемяч).

Грамматика: закрепление умения правильно пользоваться в речи союзом потому что.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Дружно живем в Татарстане“» размещена в разделах

Фонетика: развитие фонетического слуха.

Развивающие: развитие памяти, мышления, монологической речи; билингвальное комплексное развитие детей через овладение родным и русским языками.

Воспитательные: закрепление знаний детей о татарской и русской национальной культурах; воспитание гражданских чувств и патриотизма через знакомство с историей собственного народа и народов, живущих рядом с нами.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: куклы в татарском и русском национальных костюмах, мультимедиа-проектор, предметные картинки с изображением элементов национальной одежды, наклонная доска.

Предварительная работа с детьми: беседы о родной республике, о родном селе; ознакомление с государственной символикой республики Татарстан; экскурсия в музей родного края; рассматривание татарского и русского национальных костюмов; разучивание народных пословиц, загадок, игр.

Подготовка воспитателя : создание презентации, изготовление предметных картинок с изображением элементов национальной одежды.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Гузелия Харисовна, а ты кто? (Я – Марсель, я – Лилия)

Здравствуйте, милые дети! Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на занятие русского языка.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, скажите, в каком селе мы с вами живем?

- Мы живем в селе Актаныш.

- А в какой республике мы живем?

- Мы живем в республике Татарстан.

- А в какой стране мы с вами живем?

- Мы живем в России (показывается слайд с картой России).

- Вот какая она большая – Россия, страна в которой мы живем. А вот республика Татарстан. В Татарстане находится наше родное село Актаныш.

- Дети, а мы с вами кто по национальности?

- Мы – татары.

- А еще люди каких национальностей живут в нашем селе?

- В нашем селе живут русские, марийцы, башкиры и другие национальности.

- А на каком языке мы говорим между собой?

- Мы говорим на татарском языке.

- А какой язык мы изучаем в детском саду?

- В детском саду мы изучаем русский язык.

- Дети, а почему мы изучаем русский язык?

- Потому, что мы хотим научиться правильно говорить на русском языке.

- Потому, что мы живем в России.

- Потому, что это интересно.

- Правильно, дети. Наш родной язык – татарский язык. А в детском саду мы изучаем русский язык, для того, чтобы мы смогли общаться с людьми других национальностей, которые живут рядом с нами.

Сегодня у нас в гостях русская кукла Маша и татарская кукла Мадина. Вместе с ними мы поговорим о том, что мы знаем о русском и татарском народах.

Давайте расскажем Маше и Мадине о нашей республике.

Дети рассказывают по слайдам.

Республика Татарстан – наша Родина. У нее есть свой герб, флаг и гимн. В Татарстане дружно живут татары, русские, чуваши, удмурты и другие национальности. Столица Татарстана – Казань. В республике добывают нефть, газ. Строят автомобили, самолеты. Я люблю свою Родину.

- Спасибо, ребята! Маше и Мадине очень понравились ваши рассказы. А вы заметили, в каких красивых костюмах они пришли? Маша пришла в русском национальном костюме, а Мадина пришла в татарском национальном костюме. Назовите, что надела Маша?

- Маша надела кокошник, рубашку и сарафан.

- А что надела Мадина?

- Мадина надела калфак, платье и камзол.

Показываются предметные картинки.

- Давайте повторим, какие элементы национальных костюмов мы с вами знаем. Элементы татарского костюма : калфак, платье, фартук, тюбетейка, камзол, сапожки. Элементы русского костюма: кокошник, сарафан, рубашка.

- Посмотрите на экран. Вот как красиво в старину одевались русские девушки и юноши. А вот так одевались татарские девушки и юноши.

Показываются слайды.

- Ребята, а сейчас такие костюмы где можно увидеть?

- В музее, на концерте, на народных праздниках.

- А какие праздники татарского народа вы знаете?

- Сабантуй, Науруз, Сюмбеля.

- А какие праздники русского народа знаете?

- Масленица, Рождество, Пасха.

- Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Показываются слайды. Проводится игра «Четвертый лишний».

- Молодцы, ребята! Вы, наверное, немножко устали. Давайте поиграем в татарскую народную игру «Тимербай».

«Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстро искупались,

Нашалились, наплескались.

Хорошенько отмылись,

И красиво нарядились,

И ни есть, ни пить не стали,

Друг на друга поглядели,

И сделали вот так (движения по показу ведущего).

- Ребята, а вы знаете какие блюда готовят дома мамы Маши и Мадины? Мама Маши готовит русские национальные блюда, а мама Мадины готовит татарские национальные блюда. Давайте посмотрим на экран,

Показываются слайды.

- Русские национальные блюда: борщ, щи, блины, оладьи, пирожки, ватрушки, пирог, кулич. Татарские национальные блюда : балеш, кыстыбый, очпочмак, суп с лапшой, чак-чак, перемяч.

Вот какие вкусные блюда есть у русского и татарского народов. А теперь мы поиграем в игру «Что любит Маша? Что любит Мадина?» Мадина любит татарские национальные блюда, а Маша любит русские национальные блюда.

Проводится игра «Что любит Маша? Что любит Мадина?»

- Ребята, а какие блюда готовят дома ваши мамы? (ответы детей)

- У каждого народа бывают свои пословицы, загадки. Какие пословицы русского народа вы знаете?

- «Умелые руки не знают скуки».

- «Сам пропадай, а товарища выручай».

- «Хочешь есть калачи – не лежи на печи».

- «Поспешишь – людей насмешишь».

- А какие пословицы татарского народа вы знаете?

- «Кош - канаты белн, кеше дуслык белн кчле».

- «Дусты булмаса – эзл, тапса– югалтма».

- «Эш беткч, уйнарга ярый».

- “Аз сйл - кп тыла”.

- «Илсез кеше – телсез сандугач».

- А кто нам загадает русские народные загадки?

Отгадки проверяются с помощью слайдов.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (еж).

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит (река).

- А теперь, послушаем татарские народные загадки.

й тбсенд аю бии (ттен).

Колак, борынны уып

е керт куып (суык).

- Молодцы, дети! Маша и Мадина очень рады, что вы так много знаете о русском и татарском народах. Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей) Вы мне тоже очень понравились. Сегодняшнее занятие мы закончим русской народной хороводной игрой «Земелюшка – чернозем».

Земелюшка-чернозем,

Земелюшка-чернозем,

Чернозем, чернозем

Земелюшка-чернозем.

Тут берёзка выросла,

Тут берёзка выросла

Выросла, выросла

Тут берёзка выросла.

Плели венки из цветов,

Плели венки из цветов,

Из цветов, из цветов

Плели венки из цветов.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей с татарским декоративно-прикладным искусством». Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы Цель: Познакомить детей образцами татарского народного изобразительного творчества, характерными признаками национальной одежды, обуви,.

НОД по обучению татарскому языку. Ознакомление детей с татарским декоративно–прикладным искусствомНОД по обучению татарскому языку. Ознакомление детей с татарским декоративно–прикладным искусством перевод с тат. языка Цель: 1. Познакомить с характерными особенностями национального костюма (калфак, камзол, тубэтэй, читек) 2. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дружно живем в Татарстане»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 23:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дружно живем в Татарстане»» (включая файлы) размещена пользователем Гузелия Вахитова (УИ 150739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД