анжела петрова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по моделированию объёмных поделок из яичной скорлупы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы
Нарядные игрушки-мобили
Задачи. Учить детей создавать объёмные игрушки из яичной скорлупы (птицы, рыбки,цветы, портреты,гномики, цыплята и т. д., произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Продолжать учить рисовать на объёмной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по моделированию объёмных поделок из яичной скорлупы» размещена в разделах
- Аппликация из яичной скорлупы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание писанок или их высокохудожественных изображений. Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора.
Материалы,инструменты, оборудование. Формы для поделок-куриные или утиные яйца, из которых нужно выдуть содержимое, проколов отверстие с двух противоположных сторон. Различный природный и бытовой материал- лоскутки ткани, пёрышки, нитки, бусины и т. д. Пластилин, ножницы, клей, салфетки бумажные, клеёнки или газеты.
Содержание занятия. Воспитатель: Ходит сказка у ворот,
С нами водит хоровод
Подарила для игры разноцветные шары. (разбрасывает шары трёх цветов)
Раз, два, три! Шары собери-
А теперь ищи столы,где такие же столы!
Дети подходят к столам, где лежат шары определенного цвета. Подготовлено оборудование.
Подходят к первому столу: Шар волшебный, дай ответ
И раскрой нам свой секрет.
Воспитатель из корзинки достает чудо-писанку.
Хороша игрушка росписная
Вся поёт, бесхитростна светла
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Воспитатель предлагает детям создать на основе писанок интересные игрушки. Дети выбирают материалы.
Подходят ко второму столу: Шар волшебный, дай ответ
Ты раскрой нам свой секрет.
Воспитатель из корзинки достаёт чудо-писанку.
Почитался издревле закон
Тайна тайн даже самая малость.
Как наследство в роду испокон
Внучке бабушкой передавалось.
Воспитатель предлагает детям украсить яичную скорлупу, напоминает, что материалы можно выбирать по своему желанию.
Подходят к третьему столу: Шар волшебный, дай совет
И раскрой нам свой секрет.
Воспитатель из корзинки достает чудо-писанку: Яйцо-символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни. Писанки – это искусство декоративного оформления поверхности яйца красивыми орнаментами.
Воспитатель предлагает детям украсить яичную скорлупу, сообщает, что даже более сложные конструкции- подвесные игрушки- мобили- сделать не так уж трудно. Только нужно подумать о способах крепления: например, вставить в отверстие скрепку или спичку на верёвочной петельке.
Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
Физкультминутка. Воспитатель читает стих и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Бабушка кисель варила (правой рукой «помешивают кисель)
На горушечке (соединить кончики пальцев, а ладони разводят в сторону)
Для Андрюшечки (кладут правую руку на грудь)
Летел, летел сокол
Через бабушкин порог (скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (постучать по коленкам,
наклонившись)
Вот и нету киселька (развести руки в стороны)
В черепушечке (складывают ладонь «горстью»
У старушечки на горушечки (изображают горку)
Бабка плачет «Ай-ай-ай» (вытирают слёзы)
Не плачь, бабка, не рыдай (грозят указательным) пальцем)
Чтоб, ты стала весела (правая рука «помешивает
Мы наварим киселя. кисель»,разводят руки в
Во-о-от сколько! стороны)
Воспитатель: Вот закончилась игра
Молодцы, вы мастера!
Дети: Сказка, чаще приходи,
Снами дружбу заводи!
После занятия. Оформление выставки детских поделок из яичной скорлупы. В свою очередь, узоры писанок обогатят разные виды детской изобразительной деятельности-рисование, аппликацию,декоративную лепку, художественный труд.