Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» с самоанализом (1 фото)

Альбина Гарипова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» с самоанализом

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

«Откуда хлеб пришел

Воспитатель:

Гарипова Альбина Ильфатовна

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию „Откуда хлеб пришел?“ с самоанализом» размещена в разделах

Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством словообразования.

Программные задачи:

Обучающие: Учить последовательности появления хлеба на столе, учить отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен. Учить образованию слов «молоть», «ржаная мука», «пшеничная мука».

Развивающие : Расширять знания хлебобулочных изделий, совершенствовать умение классифицировать продукты по назначению, развивать внимание и мышление.

Воспитательные: Воспитывать в детях трудолюбие.

Оборудование: картинки с последовательностью появления хлеба на столе, картинки с изображением продуктов, платок для сказительницы, ширма, пшеничные и ржаные зерна, «хлебное» дерево, ручная мельница, маски кошки и зайчика, корзинка с пряниками, тарелки для муки и зерен.

Предварительная работа: чтение малых фольклорных форм (потешки) «Кисонька-Мурысонька», «Пошел котик на торжок».

Ход занятия:

Воспитатель в образе сказительницы из-за ширмы рассказывает детям небылицу о том, как из посеянного детьми группы хлебного зернышка, выросло хлебное дерево. А растут на нем булочки и пирожки, пряники да калачи. После этого выходит из-за ширмы и демонстрирует «хлебное» дерево детям.

Воспитатель: Ребята, какие хлебобулочные изделия вы видите на дереве? (Дети перечисляют.)

А может быть на самом деле такое, что хлеб, как фрукты, растет на дереве? (Дети отвечают.) А кто знает, как хлеб к нам на стол попадает?

Дети: делают тесто и пекут хлеб.

Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем с вами в игру «Тесто».

Тесто месим,

Тесто мнем,

Тесто лепим и печем.

(После слова «печем», дети берут по одно картинке и определяют, нужен этот продукт для приготовления теста или нет.)

Воспитатель: К нам в гости пришли герои известной вам потешки «Кисонька –Мурысонька».

Двое детей в масках кошки и зайчика и атрибутами драматизируют русскую народную потешку «Кисонька – Мурысонька».

- Кисонька - Мурысонька, ты где была?

- На мельнице!

- Кисонька – Мурысонька, что там делала?

- Муку молола!

- Кисонька –Мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички!

- Кисонька –Мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поработать парами: выложить картинки – схемы, как хлеб на стол попадает, в правильной последовательности.

Дети работают парами за столом, один ребенок – у доски. Затем дети выяснят правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Проводится физминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я каждому в руки раздам зерна: в правую – пшеничные, а в левую – ржаные. А вы посмотрите внимательно, и сравните их. Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы перемелем зерна пшеницы, а потом ржи, и сравним полученную муку.

Дети высыпают сначала пшеничные зерна в мельницу, воспитатель перемалывает.

Воспитатель: Посмотрите, что я сделала с зернами, всыпав их в мельницу? (Ответы детей.) Да, я перемолола зерна пшеницы. Какая мука получилась из этих зерен?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь я буду перемалывать зерна ржи. Какая мука получится из зерен ржи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, получится мука ржаная. А теперь сравним пшеничную и ржаную муку. Чем они отличаются?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Из пшеничной муки выпекают булочки, печенье, пирожки, караваи. Раньше на Руси изделия из пшеничной муки пекли только по праздникам. А в обычные дни ели хлеб из ржаной муки.

Наше занятие подходит к концу, и сейчас я узнаю, кто из вас был внимательным и запомнил все, о чем мы сегодня говорили. Для этого у меня есть помощница:

1. Я загадку загадаю,

В огороде закопаю.

Как год пройдет –

Калач взойдет. (пшеница)

2. С неба солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи. (пшеница)

3. весной – зеленое и пушистое.

Летом – желтое и ершистое. (пшеничное поле)

4. Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один. (комбайн.)

5. на горе-горушке

Стоит старушка,

Руками машет, хлеба просит :

Дашь ей хлеба –

Назад отдает. (мельница.)

6. растерто, раздавлено,

Водою разбавлено,

У печки поставлено,

По стеночке движется

И липнет, и лижется –

Не ком и не жижица. (тесто.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня все были внимательными и трудолюбивыми.

Самоанализ итогового занятия по познавательному развитию.

Тема занятия «Откуда хлеб пришел.

Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями.

Цель занятия : Формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством словообразования.

Программные задачи:

Обучающие: Учить последовательности появления хлеба на столе, учить отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен. Учить образованию слов «молоть», «ржаная мука», «пшеничная мука».

Развивающие : Расширять знания хлебобулочных изделий, совершенствовать умение классифицировать продукты по назначению, развивать внимание и мышление.

Воспитательные: Воспитывать в детях трудолюбие.

Структура занятия представлена пятью частями.

Организационный момент (чтение небылицы в образе сказительницы) вызвал интерес к предстоящему занятию.

А представление «хлебного» дерева, активизировало знания детей о названиях хлебобулочных изделий и позволило прийти к логическому заключению о том, что хлеб нельзя вырастить на дереве.

Драматизация русской народной потешки «Кисонька – Мурысонька» подвела детей к предстоящей дидактической игре.

Разгадывание загадок позволило подвести итог занятия и закрепило новый материал.

Для снятия статического напряжения использовалась физкультминутка.

Для решения первой задачи использовалась дидактическая игра– «Что сначала, что потом», которая позволила определить последовательность попадания хлеба на стол, а так же способствовало пониманию образования слова «молоть». Рссматривание зерен пшеницы и ржи, и их измельчение в ручной мельнице, позволило найти различия во внешнем виде зерен и полученной муки. Это привело к пониманию того, что мука из пшеничных зерен белее мягче, а из ржаных – грубее и темнее. Получение муки из пшеничных зерен способствовало образованию слова «пшеничная», а из зерен ржи «ржаная».

Решение второй задачи реализовывалось посредством рассматривания «хлебного» дерева, на ветвях которого были развешаны картинки хлебобулочных изделий, хоровых и индивидуальных ответов на опорные и уточняющие вопросы («какие изделия вы видите на дереве?»). Игра «Тесто» позволила классифицировать продукты питания по признаку необходимости для приготовления теста. Разгадывание загадок по данной теме способствовало развитию внимания и мышления.

Значительное силовое усилие при перемалывании зерен в ручной мельнице, подвело к пониманию того, что получение муки очень трудоемкий процесс, и что только трудолюбивые люди могут с этим справиться, что и способствовало решению третьей задачи.

В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Были созданы гигиенические и эстетические условия для успешной деятельности детей: рационально размещено оборудование. Эстетично оформлены пособия.

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приемов в руководстве по рисованию.

Самооценка результата итогового занятия : оптимальный уровень.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» идактическая игра «Откуда хлеб пришел?» Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» с самоанализом
Опубликовано: 5 октября 2013 в 18:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» с самоанализом» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гарипова (УИ 127345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД