Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?»

Наталия Кучмина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?»

Программное содержание:

Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Сформировать понятие о необходимости знать данные о себе.

Развитие общей и мелкой моторики.

Словарная работа: уточнить – тротуар, проезжая часть, переход, люк, безопасно; новое понятие – невежда, данные.

Материал: макет улицы города, фигурки людей, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.

Предварительная работа: чтение произведения “Просто старушка”, изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, развлечение “Путешествие в страну Светофорию”.

Подготовка к занятию: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет “Улица города”, настольная игра “Осторожный пешеход”.

Ход занятия

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок. Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно пришло.Адрес: город Советский, улица Мичурина, дом 10-А, детский сад “Родничок” детям подготовительной группы “Знайки”.

- Кому же этот конверт прислали?

- Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно?

От жителей страны лилипутов.

- Кто такие лилипуты? (ответы детей)

- Что же там написано?

Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе.

- Поможем им?

- Сами они не справятся, надо поехать.

- А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

- Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус)

- А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

- Какие вы знаете? (ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное)

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)

- Обобщаю ответы детей.

- А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей)

- Кто такие нарушители? (ответы детей)

- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)

- Кто из вас невежа?

- Очень хорошо, что таких у нас нет. Молодцы, все выполняете правила.

- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

ФИЗМИНУТКА:

Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

- Вот мы и в городе лилипутов. (дети встают вокруг макета города лилипутов – фотографии прилагаются).

- Ой,смотрите:

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим мальчикам?

Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.

- Ребята,смотрите:

Рано-рано по утру

В школу школьники идут.

К переходу подошли.

Светофор зелёным глазом

Подмигнул ребятам сразу:

Проходите-ка, друзья,

Вам опаздывать нельзя.

- Что вы можете сказать об этих детях?

- Какое правило всегда нужно выполнять?

Переходить только на зелёный сигнал светофора.

А вот один торопышка

В школу бежал вприпрыжку.

Правил он совсем не знал,

Под машину и попал.

- Посмотрите, подъехала скорая помощь, ГАИ.

- Почему так случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим торопышке?

- Правильно, переходить только по пешеходному переходу.

А откуда он узнает, что это переход? (ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит)

- Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

- Стоять!

Жёлтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

- Внимание.

А зелёный глаз для нас,

Что гласит его приказ?

- Можно идти.

- Увезли торопышку в больницу

И теперь он лежит больной и хромой

И даже не знает адрес свой.

Врачи разводят руками,

Как сообщить его маме?

- Что он забыл? (ответы детей)

- А ещё говорят, забыл свои данные. Данные –это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей…Иногда говорят:

“Скажите свои данные”.

- Что посоветуем больному?

- Вы все знаете свои данные?

- Проверим. (спрашиваю детей)

- Ребята, а вы знаете, что такое ЛЮК? (ответы детей)

Шёл наш Саша по бульвару,

Впереди увидел люк.

Встал на крышку и исчез.

Так куда же он залез?

- Что произошло?

- Произошло несчастье. Саша провалился в люк.

Какой совет дадим Саше?

- Но если всё-таки это случилось с кем-то и вы увидели. Что нужно сделать? (ответы детей)

- Ребята, вы ещё маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым, позвонить. Какой номер будем набирать, чтобы позвать на помощь?

- На улице много людей. Они идут наталкиваясь друг на друга. Почему так происходит?

Делаем вывод совместно с детьми: чтобы не наталкиваться друг на друга, надо ходить по правой стороне тротуара.

Создаётся ситуация: на тротуаре валяется кожура от банана, идёт человек, не замечает её. Встал на кожуру от банана, поскользнулся и упал).

- Почему это произошло?

- Что вы посоветуете жителям города? (Не бросать мусор на тротуарах, иначе может случиться несчастье)

- Правильно, ведь несчастье может случиться с любым из вас. Вы идёте, \ кушаете банан, бросили на землю кожуру, возвращаетесь обратно и сами встаете на неё. С вами случается несчастье по вашей же вине.

- Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям города.

- Я тоже приготовила совет:

Делаю ребятам предостережение,

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живёт.

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И знак “Пешеходный переход”.

- Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Создаётся проблемная ситуация: не хватило мест всем пассажирам – мальчики должны уступить место девочкам, воспитателю.

- Пока мы едем, ответьте на вопросы.

Нужны ли нам правила?

Зачем они нам?

- А сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Детям показываются знаки,они называют их: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети…

- Как называется этот вид транспорта (скорая помощь, пожарная, милиция? (специальный)

- Эти машины имеют право проезжать на красный сигнал светофора.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Поиграем в игру.

Я задаю вопрос,а вы отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья” или ничего не говорите.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас идя домой держит путь по дороге?

- Молодцы!

Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Светофория». Занятие по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста«Путешествие по городу Светофория». Занятие по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста. «Путешествие по городу Светофория».[/b].

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения в старшей группе «Мы едем, едем, едем…» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения в старшей группе «Мы едем, едем, едем…». Цель: Закрепить правила дорожного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 21:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки