НАТАЛЬЯ МОРЕВА
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Цель: Расширение представлений детей о творчестве Н. Н. Носова.
Задачи: Образовательные: Углублять и расширять знания детей о творчестве Н. Н. Носова. Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь детей (упражнять детей в составлении предложений со сложноподчинённым союзом потому что). Развивать слухоречевую память, внимание. Развивать фонематическое восприятие. Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развивать зрительный гнозис. Развивать умение координировать речь с движениями. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей. Прививать любовь к книгам. Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика со словами. Пальчиковая игра «Кот и собаки». Оборудование: Разрезная азбука. Иллюстрации к произведениям Н. Н. Носова. Схемы к шести словам. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Чтение Произведений. Словарная работа: Активизация словаря: Слова-признаки : грамотный, внимательный, талантливый, любознательный, забавный, поучительный. Ход занятия : I.– Сегодня я получила электронное письмо от Незнайки. Он прислал несколько картинок. Вот они (на экране иллюстрации к произведениям Н. Н. Носова). - Иллюстрации к каким произведениям здесь изображены? («Огурцы», «Живая шляпа», «Прятки»). - Что обьединяет Незнайку и эти рассказы? (писал Н. Н. Носов). - Расскажите мне, кто был по профессии Николай Николаевич? (писатель, драматург, кинорежиссер). - Почему он стал писателем? - Чем увлекался этот талантливый человек (шахматами, шашками). - Николай Николаевич был замечательным детским писателем. - Каким должен быть писатель? (умным, грамотным, внимательным, добрым, талантливым, любознательным). - Объясните, что значит быть грамотным, любознательным? - Какие ещё вы знаете произведения Николая Николаевича? - Охарактеризуйте эти рассказы, какие они? (смешные, весёлые, добрые, интересные, забавные, поучительные). - Объясните, что значит поучительные? Чему они учат? II. Мимические упражнения. - Представьте себе, что вы ребятки из рассказа «Тук-тук». Ночью, в темноте, вы слышите стук, покажите мимикой испуг. - Теперь, вы детишки, которые с радостью и весельем катаются на горке. - Теперь, вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки (вы расстроились). - Теперь, увидев столько каши, вы удивились. Так же: хитрость, злость. III. Давайте вспомним главных героев рассказов Н. Н. Носова (Бобка, Бобик, Славик, Виталик, Мурзик, Вадик, Барбос, Фоксик). Найти нужную схему к слову (6 схем). IV. Пальчиковая гимнастика. Вышел котик погулять. К нам идёт, хвостом виляя. А навстречу из ворот Две собаки выбегают. V. Поиграем в нашу любимую игру «Какое слово я загадала?» (касса букв). ТБНА ЗКМОА ТХСВО (бант) (замок) (хвост) В каком произведении упоминалось о банте, замке, хвосте? (полный ответ). VI. Физминутка. Проговаривание скороговорки с движениями рук, ног, головы. Котик ниток клубок Укатил в уголок. Укатил в уголок Котик ниток клубок. VII. Мы говорили о многих произведениях Н. Н. Носова. - А какой рассказ и почему больше всего понравился вам? (полный ответ). VIII. Итог занятия. - О ком мы сегодня говорили на занятии? - Что интересного и нового вы узнали? - Я хочу, чтобы вы дома нарисовали со своими родителями то произведение, которое вам больше всего понравилось, а мы потом будем им любоваться.