Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в подготовительной логопедической группе

НАТАЛЬЯ МОРЕВА
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в подготовительной логопедической группе

. Цель: Расширение представлений детей о творчестве Н. Н. Носова.

Задачи: Образовательные: Углублять и расширять знания детей о творчестве Н. Н. Носова. Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь детей (упражнять детей в составлении предложений со сложноподчинённым союзом потому что). Развивать слухоречевую память, внимание. Развивать фонематическое восприятие. Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развивать зрительный гнозис. Развивать умение координировать речь с движениями. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей. Прививать любовь к книгам. Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика со словами. Пальчиковая игра «Кот и собаки». Оборудование: Разрезная азбука. Иллюстрации к произведениям Н. Н. Носова. Схемы к шести словам. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Чтение Произведений. Словарная работа: Активизация словаря: Слова-признаки : грамотный, внимательный, талантливый, любознательный, забавный, поучительный. Ход занятия : I.– Сегодня я получила электронное письмо от Незнайки. Он прислал несколько картинок. Вот они (на экране иллюстрации к произведениям Н. Н. Носова). - Иллюстрации к каким произведениям здесь изображены? («Огурцы», «Живая шляпа», «Прятки»). - Что обьединяет Незнайку и эти рассказы? (писал Н. Н. Носов). - Расскажите мне, кто был по профессии Николай Николаевич? (писатель, драматург, кинорежиссер). - Почему он стал писателем? - Чем увлекался этот талантливый человек (шахматами, шашками). - Николай Николаевич был замечательным детским писателем. - Каким должен быть писатель? (умным, грамотным, внимательным, добрым, талантливым, любознательным). - Объясните, что значит быть грамотным, любознательным? - Какие ещё вы знаете произведения Николая Николаевича? - Охарактеризуйте эти рассказы, какие они? (смешные, весёлые, добрые, интересные, забавные, поучительные). - Объясните, что значит поучительные? Чему они учат? II. Мимические упражнения. - Представьте себе, что вы ребятки из рассказа «Тук-тук». Ночью, в темноте, вы слышите стук, покажите мимикой испуг. - Теперь, вы детишки, которые с радостью и весельем катаются на горке. - Теперь, вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки (вы расстроились). - Теперь, увидев столько каши, вы удивились. Так же: хитрость, злость. III. Давайте вспомним главных героев рассказов Н. Н. Носова (Бобка, Бобик, Славик, Виталик, Мурзик, Вадик, Барбос, Фоксик). Найти нужную схему к слову (6 схем). IV. Пальчиковая гимнастика. Вышел котик погулять. К нам идёт, хвостом виляя. А навстречу из ворот Две собаки выбегают. V. Поиграем в нашу любимую игру «Какое слово я загадала?» (касса букв). ТБНА ЗКМОА ТХСВО (бант) (замок) (хвост) В каком произведении упоминалось о банте, замке, хвосте? (полный ответ). VI. Физминутка. Проговаривание скороговорки с движениями рук, ног, головы. Котик ниток клубок Укатил в уголок. Укатил в уголок Котик ниток клубок. VII. Мы говорили о многих произведениях Н. Н. Носова. - А какой рассказ и почему больше всего понравился вам? (полный ответ). VIII. Итог занятия. - О ком мы сегодня говорили на занятии? - Что интересного и нового вы узнали? - Я хочу, чтобы вы дома нарисовали со своими родителями то произведение, которое вам больше всего понравилось, а мы потом будем им любоваться.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством Н, Н, Носова“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД