Получи документы

Конспект итогового занятия «В поисках Цветика-семицветика» (1 фото)

Линара Вильданова
Конспект итогового занятия «В поисках Цветика-семицветика»

Цель занятия : Обобщение пройденного материала.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей;

Выявить умение считать в пределах 10;

Закрепить понятия «слог», «гласный и согласный звуки», «предложение»;

Повторить умение делить слова на слоги хлопками;

Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Формировать навык контроля и самооценки;

Закреплять навыки ориентировки в пространстве;

Выявить представление детей об особенностях природных зон северного полюса, тундры и тайги;

Публикация «Конспект итогового занятия „В поисках Цветика-семицветика“» размещена в разделах

Повторить животных, обитающих в этих зонах;

Расширять словарный запас;

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать;

Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес;

Развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения;

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность оказать помощь сверстнику, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов;

Закреплять навык соблюдения правил поведения в детском центре;

Методы и приемы обучения:

проблемный (где искать цветок);

игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов);

наглядный методы (использование телевизора);

объяснительно-иллюстративный (показ картинок);

словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ педагога, оценка деятельности детей);

продуктивные методы (практические) : физ. минутка; поощрение; анализ занятия.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: Телевизор, магнитофон, аудиозапись песни из мультипликационного фильма «Цветик-семицветик», картинки для игры «Найди лишнее».

Раздаточный материал: фломастеры, задания на листочках.

Предварительная работа: создание проекта, разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит песня «Цветик-семицветик».

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня много гостей! Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Педагог: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Педагог: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Педагог: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Педагог: Ребята, я хочу рассказать вам историю послушайте: Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Педагог: Правильно, Цветик-Семицветик. Почему «Цветик семицветик» именно сказка, а не рассказ? (происходит волшебство, перемещение главной героини, чудесное исцеление мальчика). Ответы детей.

Педагог: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И лепестки этого цветка прилетели к нам. Давайте мы их с вами найдем, чтобы этот цветок был и у нас с вами. И чтоб каждый из вас мог загадать свое заветное желание. Но чтобы найти лепестки, нам нужно выполнять задания. Путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Педагог: Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова произносит Женя, чтобы исполнилось желание?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели!

Работа по содержанию сказки.

Педагог: Ребята, все картинки из сказки перепутались. Давайте расставим их по порядку и расскажем, что было сначала, а что потом:

1- Женя купила баранки, а собака их съела. Женя погналась за собакой и потерялась.

2- Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок.

3- Женя хотела поставить цветок в самую красивую вазочку и нечаянно разбила её.

4- Пошла Женя гулять. Увидела мальчишек, но они не взяли её играть

5- Женя отправилась на Северный полюс.

6- Женя захотела, чтобы все игрушки на свете были её.

7- На цветке остался один лепесток.

8- Женя встретила больного мальчика.

9- Женя потратила последний лепесток на доброе дело.

Педагог: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первые лепесточки. Каких они цветов?

Дети: Лепестки красного и оранжевого цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепестки к сердцевине).

Педагог: Ребята, помните, как Женя разбила мамину любимую вазу?

Дети: Она считала ворон.

Педагог: Да, Жене стало очень интересно, сколько же ворон было за окном. Давайте мы тоже с вами их посчитаем, и все-таки узнаем точно - сколько же их было на самом деле.

Составляем задачу по картинке.

Педагог: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам третий лепесток! (Дети крепят к цветочку желтый лепесток)

Педагог: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Три лепестка.

Педагог: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Четыре лепестка.

Педагог: Отправляемся на поиски дальше. Давайте сами поможем Жене склеить мамину вазу. Но сначала, давайте с вами вспомним, чем отличается звуки от букв? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей)

Звуковой анализ слова.

Педагог: Мы склеили мамину вазу и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он зеленого цвета.

Педагог: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка.

Педагог: Ребята, пока мы с вами танцевали нашелся еще один лепесток.

(Дети крепят лепесток к сердцевине).

Педагог: Помните, как Женя потратила два лепесточка на игрушки. Давайте мы с вами сами смастерим для нее игрушку. Дети садятся за парты.

Педагог: Нам нужно выполнить задание, в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Графический диктант.

Педагог: Ребята, посмотрите, пока мы выполняли задание, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток.

Педагог: Ребята, где мы с вами оказались? Сразу стало холодно.

Дети: На Северном полюсе.

Педагог: Правильно. Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Педагог по очереди показывает детям картинки, дети должны найти лишнее животное и объяснить почему).

Педагог: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветку. (Дети крепят на цветок последний лепесток).

Педагог: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Итоговый этап, рефлексия.

Педагог: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Лучики солнца.

Предлагаю детям представить себя лучиками солнца. Даю задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Дети подходят к доске и вставляют лучики.

Педагог: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! (Звучит музыка, в этот момент раздаю каждому по цветочку). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок, вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье.

Конспект итогового занятия «В поисках Цветика-семицветика»
Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAM Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить "Цветик-семицветик" из цветной двусторонней бумаги в технике оригами ко.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из палочек от мороженого ко Дню Цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Цветик-семицветик» из палочек от мороженого ко Дню Цветика-семицветика на МAAM МАСТЕР - КЛАСС " ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК " ИЗ ПАЛОЧЕК ОТ МОРОЖЕНОГО КО ДНЮ ЦВЕТИКА - СЕМИЦВЕТИКА НА МААМ. Уважаемые коллеги, друзья и.

Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Цветик-семицветик» ко Дню цветика-семицветика на МAAMМастер-класс поделки из цветной бумаги «Цветик-семицветик» ко Дню цветика-семицветика на МAAM Влияние занятий аппликацией на развитие ребенка Благодаря аппликации дети получают следующие навыки: • осваивают координацию движений •.

Мастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAMМастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAM Попова Валентина Кто не знает замечательную сказку В. Катаева "Цветик -семицветик"? С детства я очень любила эту волшебную сказку и мечтала.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги ко «Дню цветика-семицветика на МAAM»Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги ко «Дню цветика-семицветика на МAAM» Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить "Цветик-семицветик" из цветной двусторонней бумаги ко "Дню цветика-семицветика.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В поисках Цветика-семицветика»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД