Люда Эпова
Конспект занятия «В поисках самого дорогого…» (Международный день объятий). Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное
развитие" (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, "Познавательное развитие" (Ознакомление с социальным миром), "Физическое развитие"(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Виды детской деятельности: игровая (игры с правилами, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, двигательная (овладение основными движениями).
Цель: Познакомить с международным праздником "День объятий" (21
января) через различные формы сближения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В поисках самого дорогого…“ (Международный день объятий), Средняя группа» размещена в разделах
Образовательные:
1. Создать и организовать игровые ситуации сближения.
2. Способствовать формированию взаимопомощи.
3. Создать формирование образа я, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организациях.
Развивающие:
1. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать умение уместного применения детьми различных форм сближения.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброты, внимание к близким.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о международном празднике "День объятий" (21 января), владеет различными формами сближения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: аудио файлы с детскими песнями: "Что такое доброта", арка, сердце, обруч, корзина для шаров.
Раздаточный: картинки-половинки цветы, 10 воздушных шаров, газеты.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, что-то вы сегодня какие-то не веселые, но я знаю, как поднять вам настроение. Нужно найти самое дорогое, а что это вы узнаете, побывав в волшебной стране. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну "Обниманию", где нас ждут преграды, но мы же их не боимся! В путь!
Вокруг себя ты покружись,
И в стране "Обнимания" очутись
(Дети подходят к арке с названием страна "Обнимания". На арке весит замок. Рядом с замком весит подсказка)
Воспитатель:
Подсказка 1
Кто загадку отгадает, того страна "Обнимания" принимает.
Если ты её подаришь,
То счастливей сразу станешь,
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся,
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахов,
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой,
Поважней она любой,
Хоть конфетки, хоть открытки,
Говорим мы об. (улыбке)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вас всем улыбнуться, ведь улыбаясь люди становятся добрее и перед ними открываются все двери.
(Дети улыбаются, замок отрывается)
Воспитатель: Вот мы с вами и преодолели первую преграду на пути. Не так просто дойти до самой дорогой вещи!
А вот и подсказка 2. Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, что же там внутри, давайте откроем её и посмотрим!
(Воспитатель каждому ребенку дает по одной половинке картинки, дети находят свою половину и соединяют картинку)
Молодцы, ребята! Какая картинка лишняя?
Ответ детей: (Сердце)
Воспитатель: Ребята, а вы дружные? А вы знаете много добрых слов? Давайте возьмемся за руки, образуя круг и будем передавать сердечко своему соседу и обязательно пожелать ему что-то доброе.
(Каждый из детей поворачивается к тому, кто стоит справа, называет друга по имени и говорит: - Я желаю …. здоровья, удачи, быть смелым и т. д.)
Воспитатель: Отправляемся дальше!
(Лежит обруч, на нем подсказка)
Подсказка 3
Путь нелегкий, слишком сложный,
Сможешь только одолеть.
Вмести с другом, помогая,
Через обруч ты пролезь.
(Воспитатель держит обруч, дети держатся за руки в парах, пролезают через обруч. Расцеплять руки нельзя.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились и с этой преградой.
Отправляемся дальше.
(В корзине воздушные шары, на одном из шаров подсказка)
Подсказка 4
С другом вмести обнимитесь,
Крепко за руки возьмитесь
Только шар не урони и в корзину донеси.
(Дети в парах. Зажав воздушный шар между собой, доносят его до корзины. Шар не должен падать на пол.)
Воспитатель: Какие вы ловкие и дружные! Молодцы! Похлопаем друг другу и обнимемся! Подсказка 5
Кто умеет танцевать,
Дружбу крепко сохранять,
Тот довольно очень ловко,
Справится с такой уловкой!
Что же это за уловка? А уловка, вот какая!
(Каждой паре дается газета, разворот. Пара встает на газету. Играет музыка. Задача танцевать только на газете, не наступая на пол. Когда останавливается музыка, газета складывается. В конце предлагается станцевать обнявшись.)
Воспитатель: Ура! Мы преодолели все преграды! И я чувствую, что ко мне вернулось, то самое дорогое. Что это?
Ответ детей: (доброта, любовь, объятия и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ведь для всех объятий так важно : обмен теплотой, вследствие возникающей радости и ощущения счастья, любви при встрече! И вы все сегодня дарили друг другу тепло, дружбу, улыбку и свою любовь. И все знаки, которые нам встречались на пути об этом говорят. Все эти чувства и эмоции мы с вами прошли.
А вы знаете что существует праздник "День объятий" отмечается праздник 21 января. Это один из самых нежных и теплых праздников. В этот день, согласно традиции, обнимать можно даже незнакомых людей. Суть праздника в том, что во время дружеских объятий люди обмениваются своим душевным теплом.
Люди, которые стремятся заключить вас в объятия, хотят испытать чувство безопасности, комфорта и любви. А объятия сопровождают нас на протяжении всей жизни. Мы обнимаем друзей и родных при встрече, после разлуки, обнимаем друг друга, чтобы выразить свою радость и благодарность. Вам стоит лишь щедро наградить своим теплом все, кого посчитаете нужным.
Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно.
Вокруг себя ты покружись,
И в группе очутись.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что нового и интересного вы узнали?
Ответ детей.
Воспитатель: А как вы думаете, мы нашли то самое дорогое что искали? Что же это?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, самое главное в жизни, это смотреть с добротой на мир.
Ребята, а мы можем подарить доброту другому человеку, как это сделать?
Ответ детей: (Обнять другого человека)
(Под музыку "что такое доброта" все обнимаются)