МААМ-картинки

Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать»

Мария Чеботова
Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Цели: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета; дать понятие об ударном слоге; закреплять умение определять место ударения в словах.

Публикация «Занятие „Рассказ по предметным картинам „Явления природы“, На чем ты хотел бы поехать“» размещена в разделах

Планируемые результаты: различает жанры литературных произведений; знает и называет авторов любимых произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном явления природы; пересказывает небольшие литературные произведения, используя соответствующую лексику.

Материалы и оборудование: картинки «Явления природы»; альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки для уточнения представлений о том или ином виде транспорта.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Снежная королева заколдовала солнечный луч и превратила его в сосульку. Давайте освободим солнечный лучик.

2. Рассказывание по предметным картинам «Явления природы».

– Отгадайте загадки и найдите изображение природного явления на картинках.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.) Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака.)

Хлеба краюшка висит над избушкой.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц.)

Говорю я брату:

– Ох, с неба сыплется горох!

– Вот чудак, – смеётся брат, –

Твой горох ведь это… (град). С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки).

Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.) Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(Метель.)

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

(Ветер.) Живёт без тела,

Языка не имеет,

А всем ответит.

(Эхо.)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

(Туман.) Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

(Молния.)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (иней). Вода по воде плавает.

(Лёд.)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Огонь.) Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

(Метель.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед.) Крашеное коромысло

Через реку повисло.

(Радуга.)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (солнце). Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой.

(Снег.)

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

(Волны.)

Голубой шатер весь мир накрыл.

(Небо.)

– Назовите явления природы, которые можно наблюдать только летом. Какие явления можно наблюдать весной? А какие – только осенью? Назовите явления природы, которые можно наблюдать только зимой.

3. Рисование по замыслу «На чем ты хотел бы поехать».

– Вспомните, как путешествует Снежная королева? (Она летает по воздуху на снежных санях.)

Послушайте стихотворение Л. Некрасовой «Машина».

Машина, машина,

Куда ты едешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Би-би-би, би-би-би! Машина, машина,

Народ впереди,

Машина, машина,

Погромче гуди!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай!

Би-би-би, би-би-би! Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би-би-би, би-би-би!

– На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение С. Капутикян «Поезд».

«Ту-ту-ту! Откройте путь!

Поезд я – не кто-нибудь».

Все вагоны встали в ряд,

С паровозом говорят:

«Тук-ук-тук! Тук-ук-тук!

Паровоз наш верный друг!»

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,

Рельсы гладкие топчу!

Чу-чу-чу, качу-чу-чу,

Все вагоны покачу!

Поглядите – вот перрон.

Эй, ребята, все в вагон!»

– Нарисуйте какой-нибудь один вид транспорта.

4. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

– Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Солнечный лучик благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:29
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чеботова (УИ 33934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД