Надежда Максимова
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей первой младшей группы с ЗРР «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо-сказка» в сенсорной комнате
Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которой способно значительно оптимизировать развитие ребенка. Занятия в раннем возрасте проводятся в основном индивидуально, иногда в малых подгруппах, что снижает тревожность малыша. Работа в сенсорной комнате с дошкольниками направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате для детей первой младшей группы с ЗРР „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей.
Цель: Закреплять знания о зиме, обогащать и активизировать словарный состав (глаголы - строить, взяли, прилагательные - белый, холодный, пушистый).
Задачи:
Формировать интонационную выразительность речи в беседе о зиме, о диких животных, упражнять в употреблении словосочетаний по схеме «имя существительное + глагол», учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, используя односложные (дом, снег, двусложные (медведь, зайка) слова, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения и созданию положительного эмоционального фона, развивать зрительно-моторную координацию, слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мышление.
Воспитывать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать настроение музыки.
Оборудование: сухой бассейн, зеркальный шар, тактильные дорожки с различными видами наполнителей и покрытия, сухой бассейн, снежки (белые шары, ватные шарики (снежинки, сюрпризная коробка, волшебная палочка, шапочки зайчат, игрушки животных, «горящие свечки»- настенная лампа, магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент. Создание психологического комфорта.
Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Логопед: Проходите, малыши. Я рада вас видеть, ребята (каждого ребенка берет за руку, улыбается ему). Мы с вами попали в сказочную комнату. Давайте поиграем.
- 1, 2, 3, волшебная палочка, деток в зайчиков преврати (надеваются шапочки).
Кто мы теперь с вами?
-А теперь на меня внимательно смотрите и слушайте.
Стихотворение о зиме (включается зеркальный шар) :
«Снег идет,
Снег идет,
на дорожках снег и лед.
Это к нам зима пришла,
да,зима.»
Вот зима. Кругом бело – много снега намело.
-Посмотрите, все кругом белым – бело, много снега намело. Как красиво падает снег!
-Снег, какого цвета?
-А какой снег еще, если взять его в ручки? Холодный или теплый?
- Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем в снежки. Из коробки с цветными шарами выберите только белые шарики. Начнем игру. Будем бросать снежки далеко вперед. Хорошо зимой. Деткам зимой на улице весело, смешно. Ребята, вам понравилось играть в снежки?
Упражнение на дыхание «Снежинки» (используется вращающийся зеркальный шар).
Идет снегопад. Падают, падают снежинки на лапки нашим зайчикам. Что падает вам на лапки? Давайте сдуем снег. Мы сдуем снежинки сначала тихо: Ф-ф-ф, потом подуем на них, как ветер, сильно : В-в-в.
Релаксация в сухом бассейне. Мягкий, пушистый снег лежит везде: на крышах, на дорожках, на земле. Зайчики, вы хотите посидеть на снегу. Садимся на бассейн, медленно опускаем ножки и ручки под шарики. Зайкам хорошо, мягко, тихо и уютно.
Замерзли ли наши зайки? Нужно нам до домика по дорожке дойти. Садимся на кресла – пуфики и снимаем обувь.
Хождение по тактильной дорожке. Садимся на кресла – пуфики и обуваем сандалики.
Теперь нам надо согреться в домике. Но домик у нас только один. Построим домики для всех зайчат. Что мы построим для зайчиков?
Пальчиковая гимнастика (дети слова проговаривают вместе с логопедом)
Пила, пила пили быстрей, (движения руками вперед-назад)
Мы строим домик для зверей. (показ руками «крыши»)
Там белый зайка будет жить, (показ указ. и средним пальцем «ушек»)
И с нами будет он дружить. (складываем руки в «замочек»)
Артикуляционные упражнения: У нашего домика окошки открываются и закрываются. Покажите зайчики ротиком, как они открываются, а потом закрываются.
Вокруг нашего домика стоит заборчик. Покажите ваши белые зубки.
В домике тикают часики: тик-так. Покажите язычком, как тикают часики (движения язычком посередине рта вправо-влево).
Релаксация «Свечки».
В нашем домике светятся свечки-огоньки. Подойдем к свечкам, эти огоньки освещают и согревают нашу комнату. Сядем возле нее, будем смотреть на пламя и слушать, как они горят. Вот как приятно сидеть. Закройте глазки и вы почувствуете, как идет тепло,это тепло согревает ушки у зачиков,лапки и даже хвостик. Как спокойно,уютно и тепло зайчикам. А сколько огонечков горит? А огоньки можно трогать лапками? Можно обжечь лапки,этот огонек только согревает нас.
Мы сегодня отдохнем,посидим дома,а завтра опять пойдем на прогулку.
Вот мы и побывали с вами в зимней сказке. Вам понравилось, ребятки? Дети: Да!