Папки-передвижки

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей первой младшей группы с ЗРР «Путешествие в сказочную страну»

Надежда Максимова
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей первой младшей группы с ЗРР «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудо-сказка» в сенсорной комнате

Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которой способно значительно оптимизировать развитие ребенка. Занятия в раннем возрасте проводятся в основном индивидуально, иногда в малых подгруппах, что снижает тревожность малыша. Работа в сенсорной комнате с дошкольниками направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.

Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате для детей первой младшей группы с ЗРР „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей.

Цель: Закреплять знания о зиме, обогащать и активизировать словарный состав (глаголы - строить, взяли, прилагательные - белый, холодный, пушистый).

Задачи:

Формировать интонационную выразительность речи в беседе о зиме, о диких животных, упражнять в употреблении словосочетаний по схеме «имя существительное + глагол», учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, используя односложные (дом, снег, двусложные (медведь, зайка) слова, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения и созданию положительного эмоционального фона, развивать зрительно-моторную координацию, слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мышление.

Воспитывать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать настроение музыки.

Оборудование: сухой бассейн, зеркальный шар, тактильные дорожки с различными видами наполнителей и покрытия, сухой бассейн, снежки (белые шары, ватные шарики (снежинки, сюрпризная коробка, волшебная палочка, шапочки зайчат, игрушки животных, «горящие свечки»- настенная лампа, магнитофон.

Ход занятия:

Организационный момент. Создание психологического комфорта.

Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Логопед: Проходите, малыши. Я рада вас видеть, ребята (каждого ребенка берет за руку, улыбается ему). Мы с вами попали в сказочную комнату. Давайте поиграем.

- 1, 2, 3, волшебная палочка, деток в зайчиков преврати (надеваются шапочки).

Кто мы теперь с вами?

-А теперь на меня внимательно смотрите и слушайте.

Стихотворение о зиме (включается зеркальный шар) :

«Снег идет,

Снег идет,

на дорожках снег и лед.

Это к нам зима пришла,

да,зима.»

Вот зима. Кругом бело – много снега намело.

-Посмотрите, все кругом белым – бело, много снега намело. Как красиво падает снег!

-Снег, какого цвета?

-А какой снег еще, если взять его в ручки? Холодный или теплый?

- Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем в снежки. Из коробки с цветными шарами выберите только белые шарики. Начнем игру. Будем бросать снежки далеко вперед. Хорошо зимой. Деткам зимой на улице весело, смешно. Ребята, вам понравилось играть в снежки?

Упражнение на дыхание «Снежинки» (используется вращающийся зеркальный шар).

Идет снегопад. Падают, падают снежинки на лапки нашим зайчикам. Что падает вам на лапки? Давайте сдуем снег. Мы сдуем снежинки сначала тихо: Ф-ф-ф, потом подуем на них, как ветер, сильно : В-в-в.

Релаксация в сухом бассейне. Мягкий, пушистый снег лежит везде: на крышах, на дорожках, на земле. Зайчики, вы хотите посидеть на снегу. Садимся на бассейн, медленно опускаем ножки и ручки под шарики. Зайкам хорошо, мягко, тихо и уютно.

Замерзли ли наши зайки? Нужно нам до домика по дорожке дойти. Садимся на кресла – пуфики и снимаем обувь.

Хождение по тактильной дорожке. Садимся на кресла – пуфики и обуваем сандалики.

Теперь нам надо согреться в домике. Но домик у нас только один. Построим домики для всех зайчат. Что мы построим для зайчиков?

Пальчиковая гимнастика (дети слова проговаривают вместе с логопедом)

Пила, пила пили быстрей, (движения руками вперед-назад)

Мы строим домик для зверей. (показ руками «крыши»)

Там белый зайка будет жить, (показ указ. и средним пальцем «ушек»)

И с нами будет он дружить. (складываем руки в «замочек»)

Артикуляционные упражнения: У нашего домика окошки открываются и закрываются. Покажите зайчики ротиком, как они открываются, а потом закрываются.

Вокруг нашего домика стоит заборчик. Покажите ваши белые зубки.

В домике тикают часики: тик-так. Покажите язычком, как тикают часики (движения язычком посередине рта вправо-влево).

Релаксация «Свечки».

В нашем домике светятся свечки-огоньки. Подойдем к свечкам, эти огоньки освещают и согревают нашу комнату. Сядем возле нее, будем смотреть на пламя и слушать, как они горят. Вот как приятно сидеть. Закройте глазки и вы почувствуете, как идет тепло,это тепло согревает ушки у зачиков,лапки и даже хвостик. Как спокойно,уютно и тепло зайчикам. А сколько огонечков горит? А огоньки можно трогать лапками? Можно обжечь лапки,этот огонек только согревает нас.

Мы сегодня отдохнем,посидим дома,а завтра опять пойдем на прогулку.

Вот мы и побывали с вами в зимней сказке. Вам понравилось, ребятки? Дети: Да!

Публикации по теме:

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель семинара-практикума: расширение представлений специалистов о возможностях использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.

Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольниковСенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Особое внимание педагогический коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей первой младшей группы с ЗРР «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате для детей первой младшей группы с ЗРР «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Максимова (УИ 75982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД