МААМ-картинки

Конспект занятия в школе будущего первоклассника «Скоро в школу»

Татьяна Грязнова
Конспект занятия в школе будущего первоклассника «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в школе будущего первоклассника

Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре.

- Повысить интерес к занятиям.

- Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в школе будущего первоклассника „Скоро в школу“» размещена в разделах

- Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи.

-Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.

Оборудование: мяч, карточки с буквами, простые карандаши, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна, я работаю в школе логопедом.

2. Знакомство.

- Я очень рада видеть вас сегодня.

Мне хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас. Давайте по очереди назовём своё имя и фамилию. (Дети кидают друг другу мячик, называя свое имя.)

3. Основная часть. Диагностика сформированных знаний, умений и навыков.

- Ребята, сегодня вы пришли в школу. Давайте произнесём это слово. (2 слайд)

- А сколько звуков в этом слове? Верно, 5 звуков.

- Я знаю, что в детском саду вы познакомились с буквами и даже умеете читать. Предлагаю вам каждому выложить из букв слово ШКОЛА.

- Скажите, ребята, чем отличается буква от звука? (Буквы мы читаем или пишем. Звуки то, что слышим или произносим.)

- Какими бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Молодцы! Сегодня вы пришли в школу.

- Что же вас тут в школе ждёт?

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

- Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел? (Незнайка) (Слайд 3.)

- Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам письмо, давайте же его прочитаем?

- Ребята, я собрался в новое путешествие, на этот раз в Страну Знаний, но мои друзья, которые должны были со мной ехать где-то потерялись, и чтобы нам их найти, мне нужно выполнить несколько заданий, поможете мне? (Слайд 4) (да)

- Отлично! Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. А поедем мы с вами на паровозике. (Слайд 5)

Давайте с вами встанем и приготовимся к длинному пути:

Едет, едет паровозик: Вращаем обеими руками поочерёдно в локтевом суставе,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Мимо сосен и рябинок: тянемся за вытянутыми вверх руками,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Остановка на лужайке: медленно разводим руки в стороны,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Мы, попрыгаем, как зайки: руки на поясе, прыжки на двух ногах,

Раз-два-три, раз-два-три. прыжки поочерёдно на левой-правой ноге,

Поиграем, порезвимся прыжки с поворотами влево-вправо,

И в вагончик наш садимся. маршируем на месте.

- Ребята, а посмотрите, кого же мы встретили в нашем паровозике? Это же Звездочет! Теперь наши путешественники не заблудятся, ведь Звездочет всегда сможет найти верную дорогу по звездам! (Слайд 6)

- А сейчас, я буду читать предложение, а вам нужно подобрать подходящее недостающее слово.

Ра-ра-ра - в школу нам идти … (пора.)

Ты-ты-ты - в руках у нас … (цветы.)

Ок-ок-ок - звенит для нас … (звонок.)

Ас-ас-ас - учитель входит в … (класс.)

На-на-на- в классе … (тишина. !

Ребята, посмотрите, кого же мы нашли! (Слайд 7)

- Я думаю, Знайка поможет нашему Незнайке добраться в Страну Знаний, но им вдвоем будет страшно, давайте найдем еще кого-нибудь? И для следующего нашего занятия нам понадобиться ручка и листочек (слайд 8)

-

- Кто же у нас получился? (Слайд 9)

- У кого получился человечек – молодцы, а у кого не получился, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас получиться лучше! А теперь давайте посмотрим на экран, кого же мы нашли? Это же Пилюлькин! Теперь нашим путешественникам не страшны никакие болезни!

- Ребята, кого мы сегодня помогли найти Незнайке? (ответы детей) (слайд 11)

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей) (Слайд 12)

- На этом наше занятие окончено, а наши путешественники отправляются в Страну Знаний. Посмотрите на нашего Незнайку, он вам говорит, что вы молодцы! До свидания! (Слайд 13)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в школе будущего первоклассника «Скоро в школу»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 22:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в школе будущего первоклассника «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грязнова (УИ 1618471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД