Конспект занятия по математике в средней группе «Бельчонок потерялся»

Гюзель Ибрагимова
Конспект занятия по математике в средней группе «Бельчонок потерялся»

Конспект занятия в средней группе. Бельчонок потерялся.

Программное содержание:

- упражнять детей в умении различать предметы по величине, ширине, высоте;

- упражнять в количественном счёте (один — много);

- закреплять умение называть форму предметов (треугольник, круг, квадрат);

- формировать умение ориентироваться в пространстве (на плоскости фланелеграфа, различать верх-низ, право-лево, середина;

- воспитывать у детей выдержку, умение слушать ответ своего товарища;

- вызвать у детей чувство радости от посещения осеннего леса через художественное слово и сюрпризные моменты;

- способствовать снижению переутомления путём смены динамических поз и выполнения гимнастических упражнений.

Ход ООД

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте. Доброе утро.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети в окно. Какое прекрасное сегодня утро. Солнышко проснулось.

- И мы с вами сделаем "солнышко". Встанем в круг, поднимем ручки вверх, раскроем свои пальчики и соединим их с пальчиками соседа.

- Позовём солнышко:

Дети:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно.

В небо птичкой полети,

Нашу землю освети.

Воспитатель:

- Улыбнулось нам солнышко, и мы улыбнёмся друг другу.

- В этот чудесный день я предлагаю вам отправиться в осенний лес.

Интерактивная доска

Слайд 1 «Осенний лес»

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Ребята, полюбуйтесь лесом и скажите, какой он?

Дети:

- Большой, яркий, красивый, красочный, разноцветный.

Слайд 2 «Появляется белочка»

Белочка:

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Мой бельчонок потерялся. А я не могу пойти его искать и оставить других бельчат одних. Что делать?

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь белочке? (Да)

- А как? (Надо найти бельчонка.)

Слайд 3 «Белочка прячется в дупло»

- По лесной тропиночке мы сейчас пойдём.

Через ручеёк лесной все перешагнём.

Дальше по дорожке к поляночке придём.

Панно. Картина «Ёж с ежатами», большая и маленькая корзина, грибы разного размера.

Воспитатель:

- Дети, мы вышли на поляну. Кто нас встречает? (Семья ежей.)

Воспитатель:

- Сколько взрослых ежей? (Один)

- Сколько ежат? (Много)

- Какой ёж? (Большой)

- Какие ёжики по сравнению с ежом? (Маленькие)

- Ёжики, вы бельчонка встречали?

Ежи:

- Помогите нам грибочки разобрать, тогда укажем дорожку.

Дидактическая игра «Положи грибок в корзинку»

На полянке грибы разного размера. Дети берут по одному грибку на выбор.Затем по словесной инструкции воспитателя ставят грибы под нарисованные корзины: большие к большой корзине, маленькие к маленькой.По ходу игры воспитатель опрашивает детей: «какого размера твой гриб; почему ты поставил гриб к этой корзине.»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Ёж:

- Спасибо, ребята за помощь. Бельчонок побежал по широкой дорожке.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети на эти дорожки, они одинаковые или разные? (Разные)

- Чем они отличаются?

Дети:

- Дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель указывает на одну из дорожек:

- Какого цвета эта дорожка? (Дорожка красная)

- Назовите цвет другой дорожки. (Жёлтая)

- Красная дорожка какая по ширине? (Широкая)

- А жёлтая дорожка по сравнению с красной какая? (Узкая)

- А по длине дорожки разные или одинаковые? (Оинаковые)

- Узкая дорожка какого цвета? (Жёлтого)

- По какой дорожке сказали ёжики нам идти? (По широкой)

- А широкая дорожка какая по цвету? (Красная)

- Встаньте друг за другом перед крсной широкой дорожкой. Мальчики, пропустите девочек вперёд.

Дети проходят по красной дорожке и выходят к берлоге.

Сенсорный крест. Берлога. Картинка Мишки-Топтыжки делающего зарядку.

Воспитатель:

- Дорожка привела нас к дому медведя.

- Кто знает, где живёт медведь? (В берлоге.)

Воспитатель:

- Ребята, Мишка-Топтыжка делает зарядку. Вместе веселее, присоединяйтесь.

Физкультминутка Мишки-Топтыжки

Крутим, вертим головой (Повороты головы вправо-влево)

Разминаем шею. Стой (Наклоны головы вниз-вверх)

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка. (Рывки руками)

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки. (Рывки руками перед грудью)

Приседание с хлопками:

Вниз хлопок и вверх хлопок. (Хлопок перед грудью, хлопок внизу)

Встать — хлопок над головой.

Ноги, руки разминаем. (Потянуться на носках, вдох)

Точно знаем — будет прок. (Выдох — руки вниз, опуститься)

Воспитатель:

- Молодцы, дети. Размялись. Поможем Мишке ёлочки сажать, мы же добрые ребята.

- Присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для рук.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем по очереди пальцы рук)

Будем ёлочки сажать. (Разгибаем по очереди пальцы рук)

Вот пенёчки, (Пальцы сжать в кулачки)

А вот ёлки, (Пальцы соединить друг с другом «домиком»)

Очень колкие иголки. (Сжимать и разжимать растопыренные пальцы)

Воспитатель:

- Дети перед вами полянки и заготовки для ёлочек.

- Правой рукой возьмите пенёк. На какую геометрическую фигуру он похож? (Прямоугольник)

- Положите пенёк в самый низ полянки посередине.

- Куда вы положили пенёк? (Посередине, внизу полянки)

- Посмотрите на другие части ёлочки. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (На треугольник)

- Треугольники одинаковые или разные по величине? (Разные)

- Покажите мне самый маленький треугольник.

- Какой треугольник ты показываешь. ?

- Правильно. А теперь покажите самый большой треугольник.

- Какого размера твой треугольник.

- Верно. Поднимите вверх треугольники среднего размера.

- Молодцы. Какого цвета эти треугольники? (Треугольники зелёные.)

- Возьмите самый большой треугольник и положите на пенёк.

- Теперь возьмите средний треугольник, положите его над большим.

- Какого размера треугольник остался? Положите его над средним.

- Что у вас получилось, ребята? (Получились ёлочки.)

- Вы видите на тарелочках и другие фигуры. Подумайте, что из них можно сделать и дополните свои работы.

По мере выполнения,воспитатель опрашивает детей: «Какую фигуру взяли, какого цвета, какой предмет из неё хотят сделать, куда положили фигуру.»

Мольберт. Большая ёлка. За ней спрятался бельчонок.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие ёлочки.

- Я вижу в лесу большую ёлку. Дети, мне кажется за ней кто-то прячется.

- Ой, так это же бельчонок! Мы так долго тебя искали.

Воспитатель достаёт бельчонка и подносит его к экрану. Незаметно кладёт картинку на стол. На экране появляется бельчонок рядом с мамой белкой. Она благодарит ребят и они с бельчонком прячутся в дупле. А воспитатель незаметно открывает угощение - «орешки».

Воспитатель:

- Дети, белочка оставила нам угощение. Подходите ко мне. Пойдём мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Бельчонок потерялся»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Фотоотчёт поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...
Реализация проекта «Арктика и Антарктида»
Где всюду холод, лед и тень, Полгода – ночь, погода – день Из льда здесь люди строят дом, И океан покрыт весь льдом. Зверей здесь ты почти не...