Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (10 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная литература» в средней группе «Деревья нашего края»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Деревья нашего края“» размещена в разделах

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края»

Программные задачи: систематизировать знания детей о различных деревьях родного края, закрепить знания о строении дерева; развивать внимание, мышление, память, способность к художественному восприятию литературного произведения, к пониманию образного содержания и темы, идеи произведения, умение следить за развитием сюжета, внимательно слушать произведение, соотносить личный опыт с фактами, представленными в рассказе, умения внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, создавать отдельные высказывания, самостоятельные по замыслу и языковому оформлению; упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных; активизировать словарь детей словами и выражениями «крона», «корневая система», «ветвистое», вести в пассивный словарь детей слова и выражения из произведения «молвила», «потеха», «промежду себя», «похваляться», «дубрава»; развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к совместной деятельности с ровесниками. воспитывать желание доставить радость друг другу; воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Материал: физическая карта Беларуси, иллюстрации с изображением деревьев, мяч, схема «Строение дерева», силуэт дерева для игры, листья деревьев, индивидуальные карточки «Сосчитай листочки», фломастеры, модель «Дорожка сезонов», счетные палочки, силуэт большого дерева, листы бумаги, простые карандаши

Начало занятия:

1. Игра – приветствие «Здравствуй!»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (машут руками вверху)

Здравствуй, вольный ветерок! (кружатся, руки в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (приседают)

Я живу в родном краю-

Всех друзей приветствую! (берутся за руки)

2. Рассматривание физической карты Беларуси

Задача: расширить представления о размещении и изображении Республики Беларусь на физической карте.

Фото «Деревья нашего края»

Воспитатель: Как называется наша Родина? (ответы детей)

Воспитатель показывает физическую карту Беларуси.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей Родины. Какого она цвета? (ответы детей) Зеленый цвет – это цвет наших лесов. А что такое лес? (ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель: Правильно. Лес – это дом для деревьев.

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»

Задача: развивать способность к художественному восприятию литературного произведения, к пониманию образного содержания и темы, идеи произведения, умение следить за развитием сюжета, внимательно слушать произведение, соотносить личный опыт с фактами, представленными в рассказе.

2. Беседа по содержанию произведения

Задача: развивать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, создавать отдельные высказывания, самостоятельные по замыслу и языковому оформлению.

Вопросы к детям:

- Что делали деревья?

- Какие деревья принимали участие в споре?

- О чем спорили деревья?

- Что говорил дуб?

- Что молвила яблоня?

- Что говорила сосенка деревьям?

- Как вы думаете, какое дерево самое нужное? Почему?

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением деревьев.

3. Сравнение деревьев

Задача: упражнять в умении находить сходства и различия в объектах.

Воспитатель: Ребята, чем похожи деревья? (ответы детей) Чем они отличаются? (ответы детей)

Конспект занятия в средней группе - фото

4. Словесная игра с мячом «Скажи правильно»

Задача: упражнять в образовании множественного числа существительных.

Воспитатель: Где еще можно увидеть деревья? (ответы детей)

Дети стоят в кругу. Воспитатель поочередно бросает детям мяч и просит закончить предложение:

В лесу растет не одна осина, а много (осин).

В парке растет не один клен, а много (кленов).

В роще растет не одна береза, а много (берез).

В городе растет не один каштан, а много (каштанов).

В бору растет на одна сосна, а много (сосен).

В дубраве растет не один дуб, а много (дубов).

В сквере растет не одна рябина, а много (рябин).

На аллее выросла на одна липа, а много (лип).

5. Рассматривание схемы «Строение дерева»

Задача: закрепить знания о строении дерева, активизировать словарь детей словами и выражениями «крона», «корневая система», «ветвистое», «ствол».

Фото №1 Конспекты занятий

6. Игра с силуэтом дерева «Ты – моя частичка»

Задача: закрепить строение деревьев.

Воспитатель задает детям вопрос «Я – дерево, ты – моя частичка. Ты кто?» и передает силуэт дерева рядом стоящему ребенку. Дети называют поочередно части дерева (я – ствол, ветки листья, крона, сучок, корни и т. д.) и передают силуэт следующему игроку.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Ребенок и природа Развитие речи и культура речевого общения Художественная литература в средней группе

7. Физкультминутка «Сажаем деревья»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят врассыпную и выполняют соответствующие движения:

На своем участке ямку раскопаем, (имитируют, как копают яму)

Семечко в нее посадим. (приседают, «опускают семечко» в ямку)

Дождичек его польет, (прыгают)

Оно подрастет. (приседают, постепенно поднимаются)

Сначала листок, потом стебелек. (постепенно поднимают руки вверх

разводят пльцы в стороны)

Наши красивые деревья

Высокими растут,

Расправляют листья. (качают руками в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Листики колышит. (шевелят пальцами)

8. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Задача: закрепить название деревьев родного края, упражнять в образовании прилагательных.

Воспитатель раздает детям листья разных деревьев. Дети должны сказать, с какого дерева листотк и правильно его назвать: «С березы листок – …березовый, с осины - …осинвый и т. д.»

9. Индивидуальная работа «Сосчитай листочки»

Задача: закрепить навыки количественного счета.

Воспитатель раздает детям карточки с листьями разных деревьев. Дети должны сосчитать листья в каждой строчке и нарисвать такое же количество кругов.

Фото №3 Деревья и кустарники Деревья нашего края Публикация Конспект занятия в средней группе Деревья нашего края размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья

10. Игра с моделью «Дорожка сезонов»

Задача: развивать умение определять характерные проявления объекта (дерева) в разные сезоны.

Воспитатель обращает внимание детей на дорожку сезонов, определяет с ними вместе, какой сезон обозначают листы.

Воспитатель: Перед вами «Дорожка сезонов». Белый лист – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Воспитатель: Давайте отправим дерево в путешествие по временам года. Расскажите об изменениях. Которые происходят с деревьями в разные времена года.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

11. Упражнение со счетными палочками

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель предлагает выложить из палочек силуэт дерева.

Фото №5 Все конспекты Республика область край

12. Продуктивная деятельность детей – рисование ладошек для «Дерева пожеланий»

Задача: закрепить умения пользоваться красками, формировать интерес к совместной деятельности с ровесниками. воспитывать желание доставить радость друг другу.

Воспитатель: Я предлагаю в нашей группе «посадить» необычное дерево – «Дерево пожеланий» для друзей.

Дети обводят ладошки,

Фото №6 Список городов Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль

раскрашивают их, воспитатель пишет на ладошках пожелания друзьям.

Окончание занятия:

Ладошки прикрепляются на силуэт дерева. «Дерево пожеланий» выставляется в группе.

Фото №7 Программные задачи систематизировать знания детей о различных

Вопросы к детям:

Как называется рассказ, с которым вы сегодня познакомились?

О чем говорится в рассказе?

Какие деревья растут в нашем краю?

Какую пользу приносят деревья?

Почему надо охранять и беречь деревья?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края»
Опубликовано: 27 июля 2023 в 10:34
+313Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД