Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Фиксики спешат на помощь!»

Людмила Гува
Конспект занятия в средней группе «Фиксики спешат на помощь!»

Тема: «Фиксики спешат на помощь

Цель: расширение и закрепление знаний детей об электроприборах, встречающихся в быту.

Задачи:

-образовательные: дать представление детям об электричестве; закрепить знания детей об электроприборах, о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами дома,

-развивающие: развивать связную речь, мыслительную активность, память, обогащать словарный запас; развивать самооценку;

-воспитательные: воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фиксики спешат на помощь!“» размещена в разделах

Оборудование: письмо; мультимедийная техника; разрезные картинки по правилам пользования электроприборами; картинки для игры «Что есть, что было»; кубик.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Смешарики», «Фиксики», рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», беседы по темам «Электроприборы», «Электричество»; чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Дорогие дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Доброе утро, всем!

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришло письмо из страны Мультляндия.

Воспитатель, открывает конверт и зачитывает письмо:

«Дорогие ребята, у нас в Мультляндии случилась беда! От нас ушло Его Величество Электричество! Так как, многие не знают правила пользования электричеством, много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Помогите нам вернуть Его Величество Электричество!»

- А вы знаете, что такое электричество? (ток)

- Для чего оно нужно? (чтобы смотреть телевизор, гладить и стирать белье, играть в компьютер и т. д.).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, поможем вернуть Его Величество Электричество в страну Мультляндию? (да)

- А нам в этом помогут фиксики.

- Вы знаете, кто такие фиксики (да)

- Давайте расскажем нашим гостям кто такие фиксики.

1 слайд: общая фотография фиксиков и песня «Кто такие фиксики».

Основная часть:

Воспитатель:

Спасибо, фиксики, что вы пришли к нам на помощь. Ребята, давайте посмотрим фрагмент из мультфильма, который они нам подготовили об электричестве.

2 слайд (видео) : фиксики об электричестве.

После просмотра воспитатель спрашивает у детей:

Беседа:

- Где рождается электричество? (на электростанциях)

- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)

- Где живет электричество в доме (выключателях, розетках)

-Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы).

-Какие вы знаете электроприборы?

Воспитатель:

- Электроприборы окружают нас везде. Они, как добрые волшебники, помогают нам в жизни. Без них человеку было бы очень трудно.

3 слайд: фотография Файера.

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»( 4 -11 слайд)

- Файер предлагает поиграть в игру «Как предметы помогают человеку».

А теперь посмотрите на экран, какие картинки отправил нам Файер. Просматривают картинки и отвечают на вопросы: «Как называется электроприбор?» «Для чего этот предмет нужен человеку?»

-Молодцы!

Игра «Что есть, что было»( 12 слайд: фото Файера).

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что электричество не всегда было и люди пользовались совсем другими предметами быта. А вот Файер не знает какие предметы раньше помогали человеку. Давайте с вами поиграем в игру «Что есть, что было» и расскажем, для чего они были нужны.

Перед вами лежат карточки с изображением бытовой техники, которая помогает людям сейчас, и карточки с изображением предметов, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. ( Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча, швейная машина-игла).

-Молодцы.

Воспитатель:

У нас в жизни могут произойти разные опасные ситуации.

- Что такое опасная ситуация? (Опасная ситуация-это когда человеку что-то или кто-то угрожает).

- Предлагаю вам посмотреть видео фиксиков, в котором они нам расскажут об опасных ситуациях с электроприборами.

13 Слайд (видео) : короткое замыкание.

Воспитатель:

- Какие опасности могут возникнуть при неправильном обращении с электроприборами? (ответы детей)

Но чтобы этого не произошло, давайте вспомним правила пользования электроприборами.

Дидактическая игра «Кубик»( 14 слайд: общая фотография фиксиков).

- Ребята, посмотрите какой кубик прислали нам фиксики. Они предлагают с ним поиграть. Для этого нам надо образовать круг, мы будем его передавать по кругу и произносить слова, на ком остановится слово, тот бросает кубик в центр круга. Рассматривает картинку, которая выпала, и рассказывает какое правило изображено на этой картинке.

Слова:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

1,2,3 начинаешь ты.

Воспитатель:

- Ребята, фиксики спешили к нам на помощь, что в дороге повредили картинки. Поможем собрать (да)

Игровое упражнение «Собери картинку».

У каждого ребенка лежат разрезные картинки по правилам пользования электроприборами. Дети должны собрать картинку и пояснить какая опасная ситуация изображена на картинке.

Воспитатель (обращается к детям) :

- Какая опасная ситуация изображена на твоей картинке? (ответы детей)

- На твоей картинке что изображено? Какая ситуация опасная или неопасная? Чем же опасна эта ситуация?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»(15 – 17 слайд)

- Фиксики подготовили картинки, но допустили ошибки. Давайте найдем лишний предмет в картинке и объясним почему он лишний.

Воспитатель:

- Мы с вами закрепили названия электроприборов и правила пользования электроприборами в быту, и Его Величество Электричество поверило нам, что мы будем соблюдать правила пользования бытовыми электроприборами, и вернулось в страну Мультляндию. ( 18 Слайд: лампочка).

Заключительная часть.

19 Слайд: общая фотография фиксиков.

Воспитатель:

-Мы помогли вернуть Его Величество Электричество в страну Мультляндию.

- Фиксики нам рассказали много интересного, а что вам запомнилось?

- Все, вы, будете соблюдать правила пользования с электроприборами?

- Ребята, если мы будем правильно пользоваться электроприборами, то они нам станут верными друзьями.

- Давайте поблагодарим наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космические спасатели спешат на помощь» Цель: систематизирование и закрепление математических представлений детей. Задачи: • Совершенствовать умение составлять число 10 из 2х.

Конспект занятия «Фиксики спешат на помощь» Образовательные и развивающие задачи: «Познавательное развитие» 1. Развивать мотивационные и познавательные умения детей через использование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья спешат на помощь» Задачи: 1. Формировать умения детей определять гласные, мягкие и твердые согласные звуки и выделять первый звук в слове; 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Ребята спешат на помощь гномикам» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» «Ребята спешат на помощь гномикам» Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь» Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Друзья спешат на помощь» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект занятия по математике в старшей группе Тема:«Друзья спешат.

Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам»Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам» Цель: Построить для Смурфиков город с помощью конструкторов Lego, деревянный строитель и магнитного. Программное содержание: 1. Развить.

Конспект открытого занятия «Спасатели спешат на помощь» Открытое занятие «Спасатели спешат на помощь» Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Фиксики спешат на помощь!»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД