Получи документы

Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе

Полина Орлова
Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе

Тема:

«Волшебная вода» (занятие в средней группе)

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• Обучать детей работать с прозрачной посудой и растворами;

• Прививать экологическую культуру;

• Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• Воспитывать доброжелательность и аккуратность;

• Снижать психоэмоциональное напряжение;

Публикация «Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора „Волшебная вода“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

• Прививать бережное отношение к воде.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал - лейка с водой, малый тазик; четыре стеклянных прозрачных стакана с водой и четыре пластиковые крышки разных цветов (красная, желтая, синяя, зеленая); сахарная пудра; картинки с изображением: животных и насекомых на водопое, пустыни, берега озера, моря, ручья, реки, водопроводного крана с текущей водой, (прил. 1) капельки воды с грустным и веселым настроением (прил. 2); символы выводов о свойстве воды (прил. 3); аудиозаписи шума дождя и журчание воды в ручейке.

Раздаточный материал - два прозрачных пластиковых стакана: один – с водой, второй с молоком; чашка с кипяченой водой и чайная ложка.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, организация игр с водой.

Формы и методы:

• наглядный (иллюстрации, картинки, символы, оборудование для опытов);

• игровой (сюрпризный момент);

• словесный (беседа, диалог, рассказ, вопросы поискового характера);

• практический (опыты).

Предполагаемый результат:

• сформированы представления о свойствах воды;

• обогащен и активизирован словарь;

• сформировано умение строить выводы;

• привито желание заниматься исследовательской деятельностью.

Ход занятия.

-Ребята, вспомните, что мы наблюдали недавно на улице? Из-за чего мы не пошли гулять? Дождик

-давайте закроем глазки и вспомним, как капельки дождя падают на траву, листики, дома, машины, на детей и взрослых (включаю запись шума дождя, вывешиваю на доску картинку с изображением грустной капельки) Дети слушают, закрыв глаза.

-Представили? Откройте глаза, посмотрите, какая необычная гостья к нам сегодня пришла. Кто это? Капелька

-Что вы можете о ней сказать? Какая она? Грустная, печальная, невеселая.

-Как вы думаете, почему она грустит? Заблудилась, страшно, холодно, одиноко

-А что можно сделать, что бы капельке стало весело?

-Мне капелька рассказала, почему она грустит. Она только что родилась и ничего о себе не знает. А это очень печально. Но мы можем ей помочь узнать о себе много интересного и стать веселой. Поможем? Да

- А кое- что вы уже знаете и можете рассказать капельке.

-Из чего состоит капелька?

Из воды

- А где мы можем встретить или найти воду

(ответы детей сопровождаю показом картинок) Озеро, море, река, ручей, водопроводный кран

-Правильно. А, скажите, кому нужна вода? (Ответы детей сопровождаю показом картинок) Людям, животным, насекомым, растениям, птицам

-Для чего нужна вода людям? Мыться, умываться, мыть посуду, пол, готовить еду, стирать белье

-Растениям, животным, насекомым и птицам? Чтобы пить, не умереть (погибнуть) от жажды.

-Молодцы. Посмотрите, как выглядит место, где почти не бывает дождей, нет рек и озер (картинка пустыни). Это пустыня. Давайте вместе скажем-«пустыня»

-А вот так выглядит берег реки (показ картинки). Посмотрите, какие разные места. Что вы можете сказать о них?

Дети вместе с воспитателем повторяют

В пустыне песок и ничего не растет. У ручья много травы, кустов и деревьев.

- Правильно, молодцы. А теперь давайте немножко отдохнем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»: Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку.

Свитерок и брюки,

Ох, устали мои руки.

Дети выполняют движения:

Имитация движений при стирке

Сжимать и разжимать пальцы

Имитация движений при стирке

Потряхивание кистей рук

-Молодцы. Вода – самое удивительное вещество на земле. А, посмотрите – ка, у нашей капельки изменилось настроение. (Вывешиваю картинку с капелькой, которая немного улыбается). Что изменилось?

Она улыбнулась.

-Правильно, ей стало веселей и интересней. Продолжим?

Да.

-Представьте, что вы умные ученые, в лаборатории. Мы будем делать опыты, изучать воду.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

-Что у меня в руках?

Лейка

-В ней вода. Как вы думаете, вода из лейки польется? Нет, да

-Давайте проверим, мы же ученые и должны все проверять. Льется. Почему? Она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла течь из крана, в реках, в ручейках. Чтобы вам легче было запомнить это свойство, я приготовила вот такой символ (вывешиваю на доске) (При затруднении помогаю детям сделать вывод). Несколько детей повторяют свойство воды с места.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

-На столах у вас два стакана. В одном вода, во втором – молоко. Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Что вы заметили?

Ложку видно.

-А теперь положите ее в стакан с молоком. Что вы можете сказать теперь? Ложку не видно.

-Какой вывод можно сделать? Чистая вода прозрачная. (При затруднении – помогаю детям сформулировать вывод).

-Молодцы. Вот и второй символ (вывешиваю)

Опыт №3 «Определение цвета воды»

- А скажите, какого цвета вода? Дети затрудняются дать правильный ответ.

-Давайте узнаем вместе, мы же ученые. Посмотрите, у меня на столе стаканы с водой. Я по очереди в каждый из них буду опускать вот такие крышки разных цветов, помогайте мне, называйте цвета крышек. (Сопровождаю слова действием).

- Подошла какая-нибудь крышка по цвету с водой, совпала?

Красная, желтая, зеленая, синяя

Нет

-Правильно. Какой вывод можно сделать? Есть у воды цвет? Значит она бесцветная. Давайте все вместе скажем. Чтобы лучше запомнить это, я повешу этот символ. Нет

Бесцветная.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. Дети выполняют движения:

Плавательные движения руками.

Плавательные движения руками.

Руки поднять вверх.

Руки через стороны вниз.

Ходьба на месте.

Дети делают вдох.

Садятся на места.

Опыт №4 «Определение вкуса воды»,

-А теперь давайте узнаем, есть ли у воды вкус. У каждого из вас есть чашечка с водой. Сделайте глоточек. Какая она на вкус: сладкая, соленая, горькая, кислая?

-Есть у нее вкус?

Нет.

Вывод: вода своего вкуса не имеет, значит, она – безвкусная. И вот еще символ (вывешиваю)

-А сейчас я загадаю вам загадку. Я положу каждому в чашечку немного вот этого белого порошка. Вы аккуратно размешайте его в воде. Теперь попробуйте на вкус и скажите – что я вам добавила?

Сахар

-Правильно. Как вы догадались? Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить что –то, то вода приобретет вкус того, что в нее положили.

Если положить соль, то вода станет…

Если положить лимон, то она станет… Вода стала сладкая.

Соленой

Кислой

-Молодцы. Много вы вместе с капелькой сегодня узнали о воде. Смотрите, какая она стала? (вывешиваю широко улыбающуюся капельку).

-Давайте напомним капельке, что мы узнали. Радостной, веселой.

Дети повторяют свойства воды с использованием символов.

-Наша капелька стала радостная и веселая, она расскажет своим подружкам о том, что узнала у вас в гостях. Послушайте, как они разговаривают (ставлю аудиозапись журчание воды в ручейке). Дети прощаются с капелькой и слушают запись.

Информационные ресурсы:

1. Е. В. Черемных «Картотека игр и опытов с водой» (детсадклуб. ру)

2. Ппальчиковая гимнастика (дошколенок. ру)

3. Сборник физкультминуток для детей 4-5 лет (ped – kopilka.ru)

4. Наглядный материал из библиотеки детского сада.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 30» Жукова Ольга Юрьевна Проблема: Для чего необходимо.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД