МААМ-картинки

Конспект занятия «Формирование представления о числах» в средней группе (2 фото)

Ирина Терехова
Конспект занятия «Формирование представления о числах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

" Формирование представления о числах".

Цель занятия : Познакомить детей с числом и цифрой от 0 до 10. Развить восприятие чисел на слух, тренировка зрительной памяти, ассоциативное мышление.

Дети : 4-5 лет.

Ход занятия

Демонстрационный материал: Заранее приготовленные воспитателем плакат с изображением чисел в доступной для восприятия ребенка игровой форме (приложение № 1, указка; паровоз из каронной коробки (большой. объемный) с цифрами от 0 до 9, карточки для детей с числами от 0 до 9, на каждый стол по одному набору, такие же карточки для воспитателя.

Итак, начинаем.

Публикация «Конспект занятия „Формирование представления о числах“ в средней группе» размещена в разделах

Звучит музыка из мультфильма про Веселый паровозик - учим цифры от 1 до 10- детская песенка

Воспитатель за веревочку ввозит паровоз с цифрами в группу, дети сидят за столами. лицом к воспитателю.

Воспитатель :

Раз, два, три, четыре,пять!

Хорошо уметь считать.

Коль захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты,

Сто друзей себе прибавить,

От злодеев мир избавить,

Все науки изучить,

Все пятерки получить!

Цифры все легко и просто

Детям выстроить по росту:

Раз. два, три, четыре, пять,

Шесть, семь. восемь, девять!

Вместе учимся считать,

Вместе веселее!

Воспитатель с детьми аплодируют.

Воспитаель: Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с цифрами и числами. Посмотрите,что я Вам сегодня привезла!

Воспитатель достает из картонного паровозика наборы цифр, раскладывает из на каждый стол (по набору от 0 до 9 на каждый стол).

Воспитатель: Давайте знакомиться! Подходит к заранее прикрепленному плакату, берет указку и начинает свой рассказ:

- Вот один, иль единица,

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова :

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем в карточках на Ваших столах цифру 1 (указывает на плакате на цифру 1).Дети ищут в карточках.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, так держать!

Воспитатель: А теперь постараемся найти цифру 2 (показывает указкой на плакат, цифру 2, на кого похожа эта цифра?

Дети: Ищут цифру 2 в карточках, находят. Цифра 2 похожа на лошадку.

Воспитатель: Очень хорошо! Ищем наши крючки - цифру 3. Показывает на плакате указкой цифру 3.

Дети : Ищут у себя на столе в карточках цифру 3.

Воспитатель : Ой, ей, ей. Не все нашли. Кому нужна помощь? Нет, я ошиблась. Все справились с заданием!

А теперь, кто быстрее найдет цифру 4, поднимает руку!

Дети : Ищут, поднимают руки.

Воспитатель : Молодцы! Почти одновременно все указали правильный ответ!

А теперь ищем нашу плясунью, веселушку цифру 5.

Дети : Ищут среди карточек 5.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

А теперь наша физкульт - минутка:

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Мы с прекрасно Вами отдохнули. Продолжаем наш Веселый урок!

Вот семерка -кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять. иль девятка, -

Циркровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель : Ребятки, а теперь сеанс магии.

Берет из своих карточек цифру 6 и переворачивает ее. Получая тем самым цифру 9! попробуем теперь по очереди совершить волшебство! Превратим цифру 6 в 9.

Дети : по очереди берут карточку с 6 и переворачивая получают 9.

Воспитатель: Не спешим, всем время хватит.

Продолжаем наше занятие.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль. иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький!

Но не значит ничегошеньки!

Воспитатель : Берет в руки карточки с цифрами 1 и 0,

Если ж слева. рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше будет весить,

Потому что это - десять!

Воспитатель : Ребята! Опять у нас в Вами сеанс магии! Из 1 и 0 мы с Вами сделали цифру 10! Молодцы!

Завтра мы с Вами нарисуем цифру 6, цифру1 и 0 и Вы покажите Вашим родителям дома сеанс магии по превращению 6 в 9: 1 и 0 в 10!

А на сегодня наш веселый урок закончен, настало время для разминки:

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Конспект занятия «Формирование представления о числах» в средней группе
Фото «Формирование представления о числах»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование представления о числах» в средней группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 16:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формирование представления о числах» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терехова (УИ 1617997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД