Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» (3 фото)

Татьяна Бобринева
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи:

- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;

- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Оборудование: булочка-муляж, серийные картинки для игры «Что сначала, что потом?», мяч, хлебобулочные изделия, испеченные родителями, солёное тесто, колосья хлебных злаков.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе, наблюдения за произрастанием и сбора колосьев с огорода детского сада, изготовление родителями хлебобулочных изделий из солёного теста.

Ход НОД:

Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём:

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб).

Да верно мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко. С румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе. А вот каким он может быть ещё? Давайте расскажем.

Проводится игра: «Какой хлеб?»

Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба.

Игровые действия: дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, её передают по кругу и называют определения, например, хлеб свежий, душистый…».

Посмотрите, кругом пшеничные колосья. Это пшеничное поле. И, наверное, здесь-то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и как к нам на стол попал.

Дети рассматривают хлебные колосья.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей выстраивать последовательность развития хлебных колосьев пшеницы и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба.

Игровые действия: дети берут по одной картинке и находят своё место в общем ряду, составляют одно-два предложения об изображённом.

Всё правильно. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как он растёт в поле, а также люди каких профессий участвуют в его создании.

Дидактическая игра: «Кто растит хлеб?»

Цель: уточнить представления детей о профессиях, их функциях по производству хлеба.

Игровые действия: дети стоят в шеренге, воспитатель перед ними кидает мяч, дети ловят, называют профессию, функции, если правильно, шагают вперёд.

Шуточная игра: «Замесим тесто» (физминутка)

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками).

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (Имитируют, помешивание руками по кругу).

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели).

Тесто убежало, начинай, сначала. (Лёгкий бег по кругу).

А сейчас давайте присядем и отдохнём.

Посмотрим сказку «Как получается хлеб» (Просмотр сказки)

А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети:

Много снега – много хлеба.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Хлеб – начало всех начал.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

И обед не в обед, коли, хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы!

Много мы с вами узнали. Но самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнёры, пекари – чтобы утром, когда проснётесь, лежала свежая булка или каравай.

Дети рассказывают стихотворения:

- У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного, трудового хлеба?

Он пахнет полем, печкой, небом, а главное – работой пахнет, хлебом.

- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

- Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено и кашу,

Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.

Им спасибо говорим и за всё благодарим!

Организуется чаепитие с хлебобулочными изделиями, испеченными родителями.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия в средней группе - фото
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД