Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона. Опасные предметы»

Ольга Николаевна Баева
Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона. Опасные предметы»

Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и спички. Закреплять умение детей безопасно пользоваться кистью, клеем.

Дать знания о пожаре и его причинах - детских шалостях с огнем.

Учить детей правильному поведению в случае пожара - не прятаться, а выбегать из горящего помещения, звать на помощь.

Воспитывать у детей привычку заботиться о своей безопасности и о безопасности окружающих.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Игры Карлсона, Опасные предметы“» размещена в разделах

Дать понятие «опасность для жизни».

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей понимание того, что нельзя самим пользоваться опасными бытовыми предметами без разрешения взрослых.

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту.

Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Коммуникативные:

Развивать логическое мышление и память.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

К,З:

Развивать умение обобщать и анализировать.

Активизировать словарь: опасные предметы, опасные ситуации.

Материал: Карлсон (взрослый в костюме, рюкзачок, вилка, коробок спичек, диск с записью р. н. потешки «Тили-бом», магнитофон, две картины (одна - на подгруппу) с изображением горящего дома кошки, мольберт, кисти, клей, салфетки, клеенки, два плоскостных изображения кошки – «испуганная», «радостная»; розетки, готовые формы голубой бумаги.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я достала из нашего почтового ящика открытку, в которой говорится, что у нас сегодня будет гость. Но нет обратного адреса, я не знаю, кто к нам спешит. Помогите мне узнать от кого она:

«Я весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимаю настроенье,

Люблю сладкое варенье,

К вам спешу сейчас друзья –

Ведь день рожденья у меня!»

(ответы детей. Слышится звук моторчика, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! А вот и я!

(Здоровается с каждым за руку, с каждым знакомится.)

Я самый известный в мире летун, болтун, шутник и баловник! Сегодня у меня день рождения! И мне подарили подарки. Сейчас, сейчас я вам их покажу. Я еще и сам их не видел.

(Достает из рюкзачка вишу, рассматривает, удивляется.)

О, это еще что такое? Какая красивая, блестящая, новенькая игрушка! Ребята, а вы не знаете как она называется?

(ребята объясняют, что это не игрушка, а вилка)

Карлсон: Ух, ты! Вилка! Сейчас мы с ней поиграем

(размахивает вилкой, как саблей, шпагой).

Будем так играть?

(ответы детей, они рассказывают, что вилка острая и ей можно уколоться)

Карлсон: (пробует пальцем) Колется!

Почему? А что надо делать вилкой? Научите меня!

(дети показывают как правильно пользоваться вилкой. Карлсон берет вилку неправильно, дети его учат, и наконец он берет ее правильно.)

Карлсон: Хорошо! Буду вилкой есть варенье и печенье, мороженое и ком-пот! Вот! У вас есть варенье?

(дети рассказывают, что можно кушать вилкой. А мороженое и варенье ложкой)

Карлсон: А может, у меня в рюкзачке есть что-нибудь ложка?

(Кладет вилку в рюкзак, ищет в нем, достает коробок спичек.)

Вот здорово! Знаете, что это такое?

(ответы детей)

Я тоже знаю. Это спички! Сейчас мы с вами повеселимся.

(Летает по комнате, выбирает, что поджечь.)

Будем здесь поджигать! Будет большой костер.

(Предлагает спички детям, чтобы подожгли. Если кто-то согласится, то говорит:

«А вдруг ты не сумеешь, давай я сам».

Нагибается, зажигает спичку (имитация, обжигается, прыгает, кричит: Ой, больно! Ой, обжегся!

Бросает коробок со спичками в рюкзак. Просит детей пожалеть его, подуть на пальчик. Дети жалеют Карлсона).

Карлсон: Говорил мне Малыш:

Не имей такой плохой привычки

В домик нос совать, где дремлют спички!

Потому что спички - не синички.

Может пламя вылететь из спички!

Огонечек аленький.

А пожар - не маленький!

А я ему не верил.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пожар? Почему надо бояться пожара?

(ответы детей)

Да, сгорают целые дома, погибают люди: сгорают или задыхаются в дыму.

Карлсон: А что же надо делать если в доме пожар?

(дети рассказывают)

Вы умеете быстро бегать? Давайте поиграем. Я буду “пожар", а вы - дети. Вы будете от меня убегать, а я вас догонять.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

Убегай скорей! Скорей!

Подвижная игра «Ловишки»

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро умеете бегать. Но вы знаете, что

спички детям брать нельзя! Опасно! Тогда кому и для чего они нужны?

(ответы детей)

Карлсон: Я вполне взрослый, очень воспитанный и самый послушный. Я никогда не буду шалить со спичками! А что еще мне подарили? Наверное, что-нибудь интересное!

(достает из рюкзака диск.)

Хотите послушать? Давайте попросим (имя, отчество воспитателя) поставить диск.

(дети садятся на ковер. Слушают р. н. потешку “Тили-бом!”. Карлсон изображает страх, жалость:

«Ай-ай! Какая беда!»)

Карлсон: Вам жалко кошку? Хотите ей помочь? И я хочу! Пойдем быстрее!

(дети подходят к мольберту, на котором картина с изображением горящего дома, в прорезь вставлена кошка. Дети рассматривают горящий дом и испуганную кошку, убегающую от горящего дома).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, чем тушить огонь при пожаре? Давайте потушим дом водой. Вот сколько воды!

(обращает внимание на столы, где разложены голубые формы из бумаги).

Давайте возьмем эту “воду” и потушим пожар.

Карлсон: Ой, а это что за палочка такая?

(Берет кисточку, размахивает ею, как шпагой. Дети говорят ему, что нельзя размахивать кисточкой)

Карлсон: Почему? А что надо делать кисточкой?

(дети садятся за столы и показывают как брать кисть. Карлсон берет баночку с клеем, нюхает, рассматривает.)

А это, наверное, вкусный кисель. Сейчас я его съем! Можно? Почему? А для чего нужен клей?

(ответы детей)

Я все понял! Кисточку надо правильно держать, следить, чтобы самому не уколоться и соседа не уколоть. А клей - не кисель и не мед, нельзя брать его в рот! Давайте быстрее тушить пожар.

(Дети с Карлсоном наклеивают готовые формы на огонь).

Воспитатель: Раз, раз, раз - и огонь погас! Какие вы молодцы! Помогли тушить пожар.

(Поворачивает кошку другой стороной. Рассматривает картину и веселую кошку.)

Воспитатель: Какое настроение у кошки? Почему? А у вас? Покажите мне свои улыбки.

(Карлсон благодарит детей за то. что они его научили: осторожно кисть и вилку брать, спички никогда не зажигать и от пожара быстро убегать. Прощается с детьми и улетает).

Релаксация: Ребята как вы думаете, Карлсон будет осторожно обращаться с опасными предметами? А вы запомнили, чем опасна острая вилка и кисточка? Как нужно действовать при пожаре? Вам понравилось играть с Карлсоном? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотите еще пригласить его в гости?

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома»Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома» МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.

Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

«Опасные предметы» (фотоотчет)«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы». Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона. Опасные предметы»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД