Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» (1 фото)

Эльвира Рахматулина
Конспект занятия в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект занятия в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: закрепление знаний детей о признаках весны

Образовательные задачи: закреплять представление о первоцветах, перелетных птицах, животных, об одежде людей весной; упражнять в подборе прилагательных к существительным, сочетая в роде; продолжать учить составлять описательный текст по схеме; закреплять навыки вырезания из бумаги; закреплять знания о весенних пословицах, приметах и умении их объяснять; упражнять детей в отгадывании загадок о природе; продолжать учить отвечать полным предложением, не перебивая собеседника;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, память и внимание в собирании пазлов; развивать крупную моторику и физическую активность в подвижных играх;

Воспитывающие задачи: воспитывать умение ждать друг друга, уважать мнение других, уступать, помогать; формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне, прослушивание аудиозаписей звуков весны в лесу, музыки композиторов Э. Грига и П. Чайковского «Весна», чтение сказок про весенние изменения «Снегурочка», «Лубяная избушка», «Вершки и корешки», знакомство с пословицами и приметами о весне, проведение бесед и просмотр презентаций на тему «Первоцветы», «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные и линька», «Весенние работы». Разучивание игр «Найди весеннюю одежду», «Ручеек», «Четвертый лишний. Цветы.», «Четвертый лишний. Птицы.», разгадывание загадок о природе, разучивание и прослушивание песен о весне, проведение выставки рисунков «К нам весна шагает быстрыми шагами», создание аппликаций, рисунков цветов.

Развивающая среда : большое солнце с облаками (тучами) на потолке; схема описания животных на мольберте с картинками медведя, белки и зайца, картинка проснувшегося медведя; ватман с зарисовками первоцветов и для будущей картины «Признаки весны», фломастеры, пазлы «Перелетные птицы», клей, салфетки, ножницы по количеству детей, разноцветные прямоугольники для лепестков, коробка для сбора обрезков бумаги; игра «Весенняя одежда» на белом мольберте, магниты, маркер, картинка мальчика в сезонной одежде; аудиозапись звуков леса, ручья, птиц, разговора-обращения Солнца к детям, мелодия для игры «Ручеек», картинка ручейка, фоновая музыка при создании первоцветов, музыка Э. Грига «Утро» - сопровождение появления Солнца из-за туч, презентация «Весенние цветы», картинки скворца, грача, сосулек, конверты большие для картинок, ленточки по 2 на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают полукругом к Солнцу, закрытому тучами. Звучит мелодия леса, затем внезапное обращение Солнца к детям: «Ох-ох, как мне нелегко выйти из-за облаков, Зима не хочет выпускать меня и не желает уходить, а ведь пора Весны уже. Помогите мне, ребята, разогнать эти облака!»

Воспитатель: Ребята, поможем Солнышку выглянуть из-за облаков, чтобы оно грело землю, и Весна начала шагать по ней своими теплыми цветущими ногами? (Да)Тогда нам нужно поскорей увидеть и найти признаки весны, и собрать их вместе в одной картине (воспитатель обращает внимание на заготовку на доске для создания картины весны, но, чтобы отправиться на поиски, нам необходимо одеться по сезону, т. е. по-весеннему. Обратите внимание на мольберт (игра «Весенняя одежда», что там изображено? (одежда). Ребята, нужно выбрать ту одежду, которую носят весной. Вы называете, я обвожу, но необходимо описать ее, например: синие сапоги или теплые варежки (желтые сапоги, резиновые сапоги, детские сапоги, теплые перчатки, вязаная шапка, полосатые колготки, фиолетовые варежки, теплые носки, зеленый комбинезон, голубое длинное пальто, синяя короткая куртка, теплый шерстяной свитер, свитер с цветами, красный свитер с оленями, полосатый красный шарф)

Итак, я нашла первый признак весны- это мальчик, который одевается по сезону. Прикрепляю к нашей картине (воспитатель прикрепляет мальчика при помощи клея к ватману).

Присядем, ребята, на стулья. Отгадайте загадку:

Вот трусливый зверь такой,

С белой шубкой он зимой,

Летом в серой, длинноух

Ест морковку и лопух (заяц)

Верно, это заяц. Давайте с вами расскажем о животных и поймем, что же с ними происходит весной, а схема нам в этом поможет (дети рассказывают по схеме о зайце, белке и воспитатель акцентирует внимание на цвет шерсти зимой и летом; о медведе уточняет о его спячке (Это заяц. Он живет в норке. Заяц маленький. Зимой белый, а весной становится серым. Шерсть у него короткая и пушистая. Хвостик маленький. Уши длинные овальной формы. Ест траву, кору деревьев. Людям заяц нужен для меха и мяса.

Это белка. Живет в дупле. Она маленькая. Зимой серая, весной становится рыжей. Шерсть короткая и пушистая. Хвост длинный пушистый. Ушки маленькие треугольной формы. Ест грибы, орехи, ягоды. Лесу помогает разрастаться.

Это медведь. Он живет в берлоге. Зимой спит, весной просыпается. Медведь большой. Бурого (коричневого) цвета. Шерсть короткая и густая. Хвостик короткий. Уши маленькие круглые. Ест насекомых, ягоды, мед. Санитар леса, поедает мертвых животных и птиц.) Молодцы. Ребята, что же происходит с шерстью зайца и белки весной? (линька, меняется цвет шерсти) А что делают медведь, ежик весной? (просыпаются от спячки) Это тоже признаки весны в животном мире (воспитатель достает конверт)

Продолжим предложение про медведя: хозяин лесной просыпается (весной) (взрослый прикрепляет медведя на картину)

(Запись журчанья ручья) Послушайте, что это за звук) (река, вода, ручей) Это шумит ручеек. Как он появился, откуда? (весной снег тает, вода начинает собираться и стремиться вниз с холма, с пригорка, с возвышенности) Давайте превратимся в ручеек и тоже весело побежим (игра «Ручеек», запись песни «Ручеек», дети берут голубые ленточки).

(Воспитатель с конвертом) Ребята, продолжите пословицу: вода с гор потекла – (весну принесла) Хорошо, вот следующий признак весны (показывает конверт с ручейком) Продолжите примету: длинные сосульки – (к долгой весне) (Воспитатель достает картинку с тающими сосульками на крыше)А что это за признак? (капель, звонкая капель) Молодцы! (воспитатель приклеивает ручеек и сосульки)

(Звучит щебет птиц) Ой, что это? (это птицы поют). Точно, ребята. Откуда они тут? (с юга прилетели, с теплых краев) А какие птицы к нам прилетели, мы узнаем, если соберем части картинок (дети подходят к столу с пазлами с изображением ласточки, скворца и грача, продолжает звучать пение птиц). Что это за птицы? (ласточка, скворец, грач). Молодцы.

Продолжите пословицу: грач на горе - (весна на дворе). Верно. (приклеивает птиц на картину)

(Звучит мелодия П. Чайковского «Вальс цветов», воспитатель подводит детей к экрану с презентацией «Весенние цветы») Ребята, что это? (подснежник, первый весенний цветок) А этот весенний цветок как называется? (мать-и-мачеха, одуванчик). Молодцы, следующий признак весны мы сами создадим - это будут наши первоцветы (взрослый напоминает прием вырезания лепестка из прямоугольника и наклеивания его на готовую серединку на ватмане, напоминает правила безопасного обращения с ножницами, звучит песня про весну во время работы детей)

Ребята, какие первоцветы нежные получились, какую же картину весеннюю мы создали. Про эту весну нам расскажет стихотворение Саша:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)

(Во время аппликации незаметно солнце отодвигают от облаков, звучит музыка Э. Грига «Утро») Солнце: Дети, какая красота у вас получилась. Наконец-то я увидело все признаки Весны : как прилетели птицы с юга, как расцвели первоцветы, как побежали ручьи, как проснулся медведь, как зазвенела веселая капель и люди стали одеваться по-весеннему, и я стану греть всю землю, пусть Весна уверенно шагает по ней и радует вас. Спасибо за помощь.

Рефлексия: Воспитатель: Тебе спасибо, Солнце, что нас греешь. Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) Если вам было интересно сегодня, то давайте нарисуем улыбки на наших цветах, если вам было грустно или скучно, то нужно вместо веселого лица нарисовать печальное (дети рисуют фломастерами на серединках цветов свое настроение).

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Вышивка лентами «К нам весна шагает!»Вышивка лентами «К нам весна шагает!» Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 17:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД