Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Лесные пожары» в средней группе

Татьяна Дмитриева
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Лесные пожары» в средней группе

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей в лесу.

Задачи: учить осторожному обращению с огнем;

формировать чувство ответственности за свои поступки;

воспитывать любовь к природе. Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье». Предполагаемый результат: дети должны знать, как правильно себя вести на природе; причины возникновения пожара в лесу. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, представьте, что сегодня мы отправимся на прогулку в лес (аудиозапись «В лесу»). А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки.

Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:

- Караул! Пожар! Горим! Горим!

- Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки засыпайте землей огонь! - стал распоряжаться медведь.

- А нам что делать? - спросили медведя лисы и волки.

- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал пожарник-медведь.

Вопросы к детям: Кто знает, почему горит лес? По какой причине возникает пожар? Скажите, как называется профессия людей, которые борются с огнем? (Ответы детей).

Воспитатель: Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра. Причиной лесных пожаров становится неосторожность людей. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья, а потом горит весь лес. Куда же бежать лесным жителям, если их дом горит?

Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

- Дети, а вы видели пожарных?

- Что они делали? (Ответы).

Дидактическая игра «Веришь - не веришь».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

От ветра огонь разгорается сильный? (Да)

Песок речной не горит? (Да)

Дымом можно отравиться? (Да)

Чтобы не задохнуться от дыма, нужно приложить ко рту влажный платок или тряпку? (Да)

Номер пожарной части 05? (Нет)

Номер пожарной части 01? (Да)

Пожар можно погасить пирогами и блинами? (Нет)

Играть спичками детям полезно? (Нет)

- Если случился пожар, и вы увидели его, что в первую очередь нужно сделать? (Позвонить по телефону 01).

Игра на внимание «Кто быстрее соберет номер 01». (Дети собирают из разных карточек).

Воспитатель: А чего боится огонь, кто знает?

Проводится эксперимент по тушению огня – водой, песком. Возвращаемся с прогулки в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу? Какие животные и насекомые? Какие растения могут погибнуть от пожара в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: Огонь очень быстро распространяется. Это может привести к гибели деревьев, животных, птиц и насекомых. Огонь может дойти до частных домов, где живут люди.

-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

• Не поджигать сухую траву, не разжигать костёр.

• Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.

• Разводить костер только на земле, убрав сухую траву возле кострища.

• Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.

• Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим землёй или водой.

• Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности. Дошкольный возраст.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Наш друг — светофор» Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения. Цель занятия: знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Юлия Нечаева Конспект занятия по социальному миру в средней группе: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города Цели:.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Презентация для занятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге и улице «Правила дорожного движения» Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения» Бодня Надежда Ивановна Презентация по ПДД: «Правила дорожного движения» Предлагаю.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Лесные пожары» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...