Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»

Лозовая Юлия Витальевна
Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»

Цели:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

- Формировать чувство патриотизма и любви к дому, своей семье, своему городу;

- Упражнять в составлении рассказов, опираясь на наглядный материал.

Ход:

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой дом — мой город!“» размещена в разделах

- Правильно, а нам с вами удобнее будет на самолёте. Занимайте свои места. Что нужно сделать в первую очередь, когда мы сели в транспорт? (правильно, пристегнуть ремни безопасности) и пока мы летим, давайте немного побеседуем.

Утором рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Показ слайдов.

- Скажите, как называется город, в котором мы живём (Правильно. Город Кропоткин - это наша с вами малая Родина, место, где мы с вами родились и живём)

Стихотворение читает ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- Дети, а в какой стране вы живёте? (Россия – это наша большая Родина. Если посмотрим на карту, то наша страна огромная. А города на карте отмечены маленькой точкой, они и называются малой Родиной.)

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Во всех этих зданиях работают люди. Давайте подумаем и вспомним профессии людей, которые мы с вами знаем?

- Ребята, а кто заботится о порядке и чистоте в городе? (Правильно. Люди, и взрослые, и дети, чтобы город был чистым и красивым, мы должны уважать труд людей и соблюдать порядок. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя».

Мы поговорим с вами о том, что можно делать дома и на улицах нашего города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знаки. Если согласны со мной – хлопайте один раз в ладоши, если не согласны – топните ногой)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора.

- Срывать цветы на клумбе.

- Сажать деревья и цветы, мастерить кормушки для птиц.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

- Кричать и шуметь в магазине.

- Здороваться при встрече со старшими и своими друзьями.

А сейчас предлагаю немного отдохнуть (и погулять) и выполнить небольшую разминку:

Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через лужи не пойдём,

Лужу мы перешагнём.

Дождь стучит по крыше так:

Кап-кап, кап-кап!

Не промокнем я и ты:

Открываются зонты.

Дождик быстро прекратился,

В радугу он превратился.

На скамейку мы присели,

Там конфет кулёчек съели.

А когда друзей встречали,

Мы руками им махали!

Вот как славно погуляли:

Друг за другом мы шагали!

Раз-два, раз-два!

Подойдите все сюда!

- Ребята, а что есть ещё на улицах нашего города? (Правильно – дома) А как вы думаете, что такое дом? (верно, дом – это место, где мы с вами живём)

Д. И. «Кто, где живёт?»

Где живёт Медведь? Лиса? Собака? Птица? Пчёлка? Рыбы? Белка? Черепаха? Муравей?

Мы с вами знаем, что дома бывают разные.

Если дом сделан из дерева, он какой?

Из кирпича?

Из панели?

Из соломы?

Если в доме много этажей?

Если один этаж?

Сейчас мы с вами будем строить дома. Но перед тем, как приступим к работе, вспомним пальчиковую гимнастику «Строим дом»

Тук да тук – раздаётся всюду стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы идёт дымок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

На столе лежат геометрические фигуры, из которых будем конструировать новые дома для нашего города. Слушайте внимательно, я вам буду проговаривать последовательность, а вы выкладывайте у себя на листе. Сегодня мы с вами будем строителями.

В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Ваша семья! В семье друг другу помогают, вместе радуются, вместе решают разные вопросы, заботятся и переживают.

- Сегодня у нас была интересная беседа, вспомнили улицы, здания, которые есть в нашем городе, построили новые дома, всё это вместе и составляет нашу малую Родину, наш родной город Кропоткин.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой, а для нас – огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный!

Спасибо, за работу!

Сюрпризный момент (Открытка-фотография с достопримечательностями нашего города)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр». Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий» Подготовили и провели воспитатели Илюхина Л. Н., Юкина С. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе Конспект по познавательному развитию в средней группе. Ситкова Н. А., воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Солнышко» Г. Нарьян-Мар Конспект НОД.

Конспект занятия НОД в средней группе «Город здоровья» Тема: «Здоровье» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты» МДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты». Воспитатель:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалкино» в средней группе Тема: «Путешествие в город Считалкино» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры) Цели: - упражнять в счёте.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город» Валентина Боброва. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Родной город» Цель: формирование у детей чувства.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город» в средней группе Тема: «Мой город» Цель: продолжать закреплять знания детей о родном городе Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о родном.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД