Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Дельгир Эльбикова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАР «СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ЗАНЯТИЯ»

Проведение образовательной деятельности в дошкольных группах образовательной организации в рамках введения ФОП ДО

воспитатель: Эльбикова Д. Б.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;

• Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

• Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;

Развивающие:

• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

• Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;

• Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Воспитательные:

• Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

• воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Предварительна работа:

• Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

• Рассматривание семейных фотографий.

• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

• Физ. минутки «Семейная зарядка»

Пальчиковая игра: «Орк бул»

• Разучивание пословиц, поговорок, загадок и стихов о семье

• Изготовление совместно с родителями «Генеалогическое древо» их семьи.

• Танец «Я, ты, он, она- вместе целая страна»

Материал для занятия :

• Семейные альбомы «Моя семья», «Генеалогическое древо», мультимедийное дидактическое пособие.

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки, с детьми проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы теперь - одна семья!

Улыбнись тому, кто справа.

Улыбнись тому, кто слева.

Мы очень дружная семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте! Мендут! (Дети присаживаются на стулья).

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья Орк-бул.

Воспитатель: Давайте, сегодня поговорим о семье. Ребята, а как вы думаете, что такое семья.

Дети: Семья - это мама-эк, папа-эцк, бабушка-ээж, дедушка-аав, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья.

Семья может быть маленькой – например, мама, папа и ребенок, семья большая – папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Показ мультимедийного дидактического пособия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам заселить наш дом семьей.

Показ 1 слайда: «Дом с пустыми окошками»

Воспитатель: Чтобы открыть все окошки и узнать кто живет в этом доме, вам необходимо будет отгадать загадки.

1окошко

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Наш родной, любимый. (на экране появляется изображение дедушки)

2 окошко

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (на экране появляется изображение бабушки)

3 окошко

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким, и умелым?

Это наш любимый (на экране появляется изображение папы)

4 окошко

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая (на экране появляется изображение мамы)

Вот мы заселили папу и маму в наш ДОМ.

5 окошко

А кого ещё нет в нашем доме, кого не хватает (Ответы детей — ДЕТИ).

Конечно, какая же семья без ребятишек! Вот теперь появились в нашем доме —

ДЕТИ (Бичкдуд!

Мальчик – ковун, девочка- куукн.

Вот в нашем Доме живет семья. Какая у нас семья?

Дети: Большая, дружная, ласковая, крепкая, любимая, здоровая.

Воспитатель: Как ласково назовем дедушку, бабушку, папу, маму?

Дети: Дедуля, дедулечка, бабуля, бабулечка, папочка, папуля, мамочка, мамуля

Воспитатель: А главное, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой!

ФИЗМИНУТКА «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх — вниз)

Раз, два, три, четыре. (хлоп)

Папа бодро приседает (приседание)

Раз, два, три, четыре (хлоп)

Повороты вправо — влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой (бег)

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель : Семья - самое дорогое, что есть у человека. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме, близких людях. Я начну, а вы закончите.

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Чем богаты… (тем и рады).

Один за всех… (и все за одного).

Своя ноша… (не тянет).

В тесноте (да не в обиде).

Воспитатель: В каждой семье есть фотографии, которые сделаны в самые счастливые моменты вашей жизни. У вас много фотографий? (Ответы детей).

Давайте заглянем в ваш семейный альбом.

Ребята, а вы знаете семейный альбом можно сделать в форме дерева. Семья, похожа на большое дерево, мощное и сильное. Такое же, как на рисунке перед вами. Семья, как и дерево растет, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.

- Как вы думаете, кто корни этого дерева? Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: - бабушки и дедушки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Бабушка, дедушка прожили долгую жизнь, самые старшие в семье.

Воспитатель: правильно, самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни.

– Чьи фотографии расположены чуть повыше?

Дети:- фото расположены чуть повыше это фото мамы и папы.

Воспитатель: А чьи фото на самых верхних веточках?

Дети: на самых верхних веточках это фото детей. (я)

Это дерево вашей семьи. И называется они генеалогическое дерево. Давайте повторим вместе «генеалогическое дерево». Молодцы ребята.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы – часть семьи. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья.

Давайте поиграем с семьей пальчиков.

- Пальчиковая игра «Орк бул»

Эн хургн аав,

Эн хургн ээж,

Эн хургн эк,

Эн хургн эцк,

Эн хургн би,

Би ухатав, чидлт в, ца ан седклт в

Воспитатель: а теперь ребята, я предлагаю вам самостоятельно разложить фотографии вашей семьи на генеалогическое дерево. (Дети раскладывают фото семьи).

Наша большая страна состоит из множества крепких семей. Страна – это большая семья, а семья – это маленькая страна, и держится оно на любви.

Танец «Я, ты, он, она- вместе целая страна»

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек» Цель: Учить рисовать предметы на основе кругов разной величины Задачи: побуждать рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семейКонспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семей Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Семья» к Всемирному дню.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Моя семья» Цель: систематизировать и расширить знания о семье. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за свою семью; 2. учить создавать аппликации.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Дельгир Эльбикова (УИ 393811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД