Дельгир Эльбикова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР «СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ЗАНЯТИЯ»
Проведение образовательной деятельности в дошкольных группах образовательной организации в рамках введения ФОП ДО
воспитатель: Эльбикова Д. Б.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;
• Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
• Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
Развивающие:
• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
• Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;
• Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
Воспитательные:
• Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.
• воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Предварительна работа:
• Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
• Рассматривание семейных фотографий.
• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
• Дидактическая игра: «Назови ласково»
• Физ. минутки «Семейная зарядка»
• Пальчиковая игра: «Орк бул»
• Разучивание пословиц, поговорок, загадок и стихов о семье
• Изготовление совместно с родителями «Генеалогическое древо» их семьи.
• Танец «Я, ты, он, она- вместе целая страна»
Материал для занятия :
• Семейные альбомы «Моя семья», «Генеалогическое древо», мультимедийное дидактическое пособие.
Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки, с детьми проговаривает стихотворение:
Вот и мы, и ты и я.
Мы теперь - одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?
Дети: Здравствуйте! Мендут! (Дети присаживаются на стулья).
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
- Правильно. Вы угадали - это семья Орк-бул.
Воспитатель: Давайте, сегодня поговорим о семье. Ребята, а как вы думаете, что такое семья.
Дети: Семья - это мама-эк, папа-эцк, бабушка-ээж, дедушка-аав, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья.
Семья может быть маленькой – например, мама, папа и ребенок, семья большая – папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Показ мультимедийного дидактического пособия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам заселить наш дом семьей.
Показ 1 слайда: «Дом с пустыми окошками»
Воспитатель: Чтобы открыть все окошки и узнать кто живет в этом доме, вам необходимо будет отгадать загадки.
1окошко
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Наш родной, любимый. (на экране появляется изображение дедушки)
2 окошко
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (на экране появляется изображение бабушки)
3 окошко
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким, и умелым?
Это наш любимый (на экране появляется изображение папы)
4 окошко
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (на экране появляется изображение мамы)
Вот мы заселили папу и маму в наш ДОМ.
5 окошко
А кого ещё нет в нашем доме, кого не хватает (Ответы детей — ДЕТИ).
Конечно, какая же семья без ребятишек! Вот теперь появились в нашем доме —
ДЕТИ (Бичкдуд!
Мальчик – ковун, девочка- куукн.
Вот в нашем Доме живет семья. Какая у нас семья?
Дети: Большая, дружная, ласковая, крепкая, любимая, здоровая.
Воспитатель: Как ласково назовем дедушку, бабушку, папу, маму?
Дети: Дедуля, дедулечка, бабуля, бабулечка, папочка, папуля, мамочка, мамуля
Воспитатель: А главное, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой!
ФИЗМИНУТКА «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх — вниз)
Раз, два, три, четыре. (хлоп)
Папа бодро приседает (приседание)
Раз, два, три, четыре (хлоп)
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой (бег)
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель : Семья - самое дорогое, что есть у человека. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме, близких людях. Я начну, а вы закончите.
В гостях хорошо… (а дома лучше).
Чем богаты… (тем и рады).
Один за всех… (и все за одного).
Своя ноша… (не тянет).
В тесноте (да не в обиде).
Воспитатель: В каждой семье есть фотографии, которые сделаны в самые счастливые моменты вашей жизни. У вас много фотографий? (Ответы детей).
Давайте заглянем в ваш семейный альбом.
Ребята, а вы знаете семейный альбом можно сделать в форме дерева. Семья, похожа на большое дерево, мощное и сильное. Такое же, как на рисунке перед вами. Семья, как и дерево растет, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.
- Как вы думаете, кто корни этого дерева? Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: - бабушки и дедушки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Бабушка, дедушка прожили долгую жизнь, самые старшие в семье.
Воспитатель: правильно, самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни.
– Чьи фотографии расположены чуть повыше?
Дети:- фото расположены чуть повыше это фото мамы и папы.
Воспитатель: А чьи фото на самых верхних веточках?
Дети: на самых верхних веточках это фото детей. (я)
Это дерево вашей семьи. И называется они генеалогическое дерево. Давайте повторим вместе «генеалогическое дерево». Молодцы ребята.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы – часть семьи. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья.
Давайте поиграем с семьей пальчиков.
- Пальчиковая игра «Орк бул»
Эн хургн аав,
Эн хургн ээж,
Эн хургн эк,
Эн хургн эцк,
Эн хургн би,
Би ухатав, чидлт в, ца ан седклт в
Воспитатель: а теперь ребята, я предлагаю вам самостоятельно разложить фотографии вашей семьи на генеалогическое дерево. (Дети раскладывают фото семьи).
Наша большая страна состоит из множества крепких семей. Страна – это большая семья, а семья – это маленькая страна, и держится оно на любви.
Танец «Я, ты, он, она- вместе целая страна»