Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Бумажные фантазии»

Ольга Попова
Конспект занятия в средней группе «Бумажные фантазии»

«… Фантазии подвластны бумажные листы -

Для дома и в подарок, и просто для игры.

Но главное богатство, что красоту творя

Простой листок поможет создать тебе себя.»

/Н. А. Колесова/

Цель: познакомить со свойствами бумаги, делать выводы основываясь на собственном опыте.

Задачи:

• Познакомить с некоторыми свойствами бумаги (прочность и т. д.) и со способами изготовления предметов из этого материала.

• Обратить внимание на слово «бумажный», побуждать его использовать в речи.

• Побуждать отвечать полными фразами, используя глаголы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

• Воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

• Формировать навыки обследования предметов.

• Учить находить связь между свойствами и качеством бумаги.

• Учить делать заключения и выводы.

• Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

• Развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

• Воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

• Игры с бумагой

• Рассматривание альбома

• Экскурсия в музей бумаги

• Д/и «Узнай на ощупь»

Оборудование: книги, альбомы, коробки, бумажная посуда, туалетная бумага, салфетки, конверты, открытки, листы бумаги, шапочки для игры, лоточки с водой, таз с водой, кусочки ткани, листы на каждого ребенка.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Проблемная ситуация

3. Эксперимент с разными видами бумаги

4. Игра «Бумажный»

5. Игра «Из чего сделаны предметы»

6. Эксперимент с водой

7. Пальчиковая гимнастика

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в музей «Бумаги». Но сначала давайте поговорим, как надо вести себя в общественных местах.

- Говорить тихо.

- Руками ничего не трогать.

- Слушать внимательно.

- Не мешать друг другу.

Воспитатель: Правильно. Наше путешествие началось. Мы идем в музей. Подходим к столу. Тут лежат разные экспонаты – это предметы музея. Так как музей «Бумажный», то и предметы на столе бумажные. Что вы тут видите? (ответы детей). Правильно, тут лежат газеты, журналы, конверты, книги, тетради, альбомы, картон, цветная бумага, салфетки, бумажная посуда, туалетная бумага, коробки для игр, карандашей и красок, шапочки для игр и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, я называю предмет, а вы говорите, какой он.

Д/игра «Бумажный»

Стакан – бумажный

Флажок – бумажный

Тарелка – бумажная

Коробка – бумажная

Шапочка – бумажная

Салфетки – бумажные

Конверт – бумажный

Воспитатель: Отсюда сделаем вывод: предметы сделаны из чего? (из бумаги) Значит они какие? (бумажные) Повторим все вместе новое слово «Бумажный».

Воспитатель: а давайте познакомимся с бумагой и ее свойствами. Садитесь за столы. Перед вами лежат полоски разной бумаги.

Опыты.

1. «Цветная»

Перед ребенком лежат полоски бумаги разного цвета. Дети ее рассматривают, трогают.

Вывод: бумага бывает разного цвета.

2. «Гладкость»

Перед ребенком лежат полоски бумаги разного качества: гладкие, шероховатые, мягкие, твердые. Дети ее рассматривают, трогают.

Вывод: бумага бывает разная: гладкая, шероховатая, мягкая, твердая.

3. «Бумага издает звуки»

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.

Вывод: бумага может издавать звуки, она шуршит.

4. «Бумага мнется»

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Значит она хорошо мнётся.

Вывод: бумага мнется хорошо.

5. «Бумага рвется»

Попробуйте порвать руками кусочек ткани, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит бумага хорошо рвётся.

Вывод: Бумага хорошо рвется.

6. «Бумага боится воды»

Возьмём емкости с водой и положим в них сначала салфетку, а потом лист бумаги. Салфетка сначала намокла, а потом и лист бумаги. Значит бумага намокает.

Вывод: бумага намокает, боится воды.

7. «Волшебная бумага»

На листе бумаги дети рисуют карандашами, фломастерами, ручкой.

Вывод: на бумаге можно рисовать.

8. «Исследование режущих свойств бумаги»

Пусть ребенок самостоятельно разрежет ножницами листы бумаги по одному. (картон; писчая бумага; обычная бумага для принтера; цветная бумага любимого цвета; салфетки; тетрадь; альбомный лист; безопасные ножнички). Есть ли различия при разрезании? Какую бумагу было разрезать проще? Сложнее?

Вывод: Легче всего оказалось разрезать самую тонкую бумагу, а сложнее всего — самую плотную.

9. «Бумага для поделок»

Складываем лист бумаги уголок к уголку.

Вывод: бумага складывается.

10. «Летающая бумага»

Может ли бумага летать? Для этого подбросить бумагу вверх. И можно подуть.

Вывод: Бумага очень легкая, поэтому, когда дует ветер она разлетается.

Воспитатель: Вот сколько свойств бумаги мы узнали. Теперь давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать –

Им и будем рисовать.

Сюрпризный момент

На столе таз с водой. Делаем с детьми опыт «Цветы на воде»

Вырезанные из бумаги цветы с загнутыми лепестки, опускаем в воду и наблюдаем: цветы на глазах распустились.

Это происходит потому, что бумага пористая и вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются, и цветок распускается.

Воспитатель: Ребята, вы так много узнали о бумаге, а где можно использовать бумагу, для кого и для чего она нужна?

Игра «Где нужна бумага?»

На почте, в библиотеке, в школе, в магазине, в детском саду, в поликлинике и т. д.

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся в нашу группу. И давайте повторим все, что мы сегодня узнали. Бумага мнется, намокает, шуршит, на ней можно рисовать, ее можно складывать, ее можно разрезать, она рвется, она легкая.

- Вот сколько секретов оказалось в таком простом и обычном материале.

Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда берем книгу, читаем газету, покупаем в магазине подарки, продукты, делаем открытки или игрушки.

Из сказанного раннее делаем вывод, что бумага, как материал, имеет весьма разнообразное применение во всех областях жизни современного человека – необходима для создания благоприятных условий жизни.

Публикации по теме:

«Яблочный пирог». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии»«Яблочный пирог». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии» В начале занятия педагог с детьми беседуют о маме: «Самое прекрасное слово - это мама. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Закройте глаза.

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи:.

«Пасхальная курочка с цыплятами». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Пасхальная курочка с цыплятами». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Вид детской.

«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: 3 - 4 года (2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды.

«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе Возраст: 2 младшая группа (3-4 г.) Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие комочки из гофрированной бумаги, обклеивать поверхность.

«Корзиночка с цветами». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии»«Корзиночка с цветами». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии» Совместная деятельность на занятиях кружка (с детьми второй младшей группы) направлена на овладение навыками и умениями в работе с гофрированной.

Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группеМастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе В нашей старшей группе «Пчелки» функционируют два кружка. Я являюсь руководителем кружока по художественно – эстетическому развитию детей.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Выставка кружка оригами в средней группе «Бумажные фантазии»Выставка кружка оригами в средней группе «Бумажные фантазии» В этом году темой своей работы я выбрала "Развитие мелкой моторики посредством оригами".Работая много лет на раннем возрасте об оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД