Надежда Тюрина
Конспект занятия в средней группе «Подружись с зубной щеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПОДРУЖИСЬ С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ»
Интегрированное занятие в средней группе №1
Провела воспитатель: Тюрина Н. А.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о назначении и строении зубов, основными функциями ухода за зубами, признаками заболевания зубов, правилами ухода за полостью рта.
Развивающие:
Прививать осознанное отношение к своему здоровью. Вызвать желание иметь красивые и здоровые зубы, посещать стоматологический кабинет.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Подружись с зубной щеткой“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
В-ль загадывает загадку:
Когда мы едим, они работают.
.Когда не едим, они отдыхают.
Не будем их чистить, они заболеют.
В-ль: Сейчас мы продолжим наш разговор о зубах. Для чего людям нужны зубы?
Дети: Чтобы откусывать пищу, жевать.
В-ль: Посмотрите зубы в зеркало, все ли зубы одинаковые по форме и размеру? Нет. Рассмотрите передние зубы. Какие они по форме и для чего нужны?
Дети: Передние зубы тонкие и острые прямоугольной формы, ими откусывают пищу.
В-ль: Как выглядят зубы, расположенные по бокам?
Дети: Эти зубы шире, чем передние и на их поверхности есть бугорки. Они служат для дробления и перетирания пищи.
В-ль: Проведите языком по одному зубу. Что вы чувствуете?
Дети: Зуб гладкий.
В-ль: Какого он цвета?
Дети: Белый.
В-ль: Постучите по нему язычком. Зуб какой?
Дети: Твердый.
В-ль: Зубы очень крепкие. У вас зубы молочные сейчас, они скоро будут выпадать, а на их месте вырастут новые, постоянные зубы. Рассмотрим плакат о строении зубов.
Входит Зубная Фея.
Фея: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я услышала, что вы про зубы рассказываете. Вот и заглянула к вам в гости.
Фея: Ребята, а вы знаете, что зубы могут заболеть
. Дети: Да.
Фея: А почему это происходит? Дети отвечают, что от сладкого, от твердого и если их не чистить и не полоскать рот.
В-ль: А если зуб все-таки заболел, что это значит.
Дети: Появился кариес.
В-ль: Почему, что происходит с зубом?
Дети: Во рту появляются микробы, которые прилипают к зубу и начинают его портить. С больным зубом мы идем к стоматологу. Он нам лечит зуб, снимает кариес, ставит пломбу.
В-ль предлагает рассмотреть на иллюстрациях появление кариеса.
В-ль предлагает детям поиграть в игру «Почистим зубы», игра проводится с помощью атрибутов-набор, состоящий из 2 зубов, 2 щеток, 2 тюбиков с пастой.
В-ль: Давайте, ребята, выйдем на физминутку.
Дети : Кто умеет чисто мыться и водички не боится.
Это мы, это мы, ну, конечно, это мы!
Умываться мы умеем, моем ручки, моем шею. Вот так, вот так, моем ручки, моем шею.
Мы умылись как большие, посмотрите мы какие! Зубки наши белые, глазки смелые!
Посмотрите, посмотрите (дети показывают в улыбке зубы и себя в разных меняющихся позах).
В-ль: Ребята, что же делать, чтобы зубки не болели?
Дети: Кушать фрукты и овощи, чистить зубы.
Фея: А какой вы щеткой чистите зубы?
Дети: Детской.
Фея: А пастой?
Дети: Тоже детской.
Фея: Молодцы!
В-ль: предлагаю вам игру «Собери полезные для зубов продукты в корзину», затем анализируем правильность выполнения задания.
А сейчас почитаем стихи о том, как сохранить зубы крепкими и здоровыми.
1. Дарят море радости ребятишкам сладости.
Но печенье и конфетки часто портят зубки деткам. (МАША Б)
2. Чтобы зубки не лечить и улыбку сохранить.
Кушайте продукты овощи и фрукты. (ДИМА)
3.. И еще, мои друзья. Дам совет вам не тая.
Нужно чистить зубки нам по утрам и вечерам. (ЖИЯНА)
4. Чистим зубы дважды в сутки. Чистим долго, три минутки.
Щеткой чистой, не лохматой. Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз.
Ну, микробы, берегись! (ДАРИНА)
5. Ульяна
Чистить зубы каждый день нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки и не портилась эмаль.
Нам потратить 2 минутки перед сном совсем не жаль.
В-ль: Правильно, ребята, если регулярно чистить зубы и вовремя лечить, то они никогда не будут болеть.
В-ль: А сейчас я предлагаю слепить из пластилина здоровый зуб, а потом пофантазировать и слепить микроб, который мечтает на него напасть.
По окончании лепки в-ль обращает внимание на красивые зубы и говорит Фее.
В-ль: Вот какие у нас ребята молодцы, у всех получились красивые, здоровые зубки.
Фея: Спасибо вам ребята. Вы так меня порадовали своими знаниями, что я хочу сделать вам подарочек –зубную пасту каждому. До свидания, берегите свои зубки и будьте здоровы.