МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» по сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

Анна Абильмажинова
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» по сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

Цель: дать представление детям о великих поэтах России, дать заряд положительных эмоций, развивать творческое мышление, воображение, активизировать словарный запас ребёнка, учить внимательно слушать произведение великих поэтов в исполнении профессиональных актёров, развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у сказки“ по сказке Пушкина „Сказка о золотой рыбке“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации, на которых изображены великие русские поэты (А. С. Пушкин, аудиозапись сказки «Сказка о золотой рыбке» в исполнении профессионального актёра, иллюстрации к сказке «Сказка о золотой рыбке», декорации цветов, деревьев, океана; игрушка золотой рыбки; ковёр – самолёт, костюм старика и старухи, золотой рыбки, музыкальные записи русских народных мелодий, слайды с иллюстрациями к сказке, скакалка.

Ход занятия:

Воспитатель предстаёт перед детьми в роли волшебницы и предлагает отправиться в путешествие по Стране Сказок. Дети летят на ковре – самолёте (имитируют полёт, активно работая руками). Ковёр – самолёт приземляется на чудесной сказочной поляне. Дальше дети идут вместе с волшебницей пешком.

Волшебница: Смотрите ребята, мы пришли с вами к сказочному океану. А кто же плавает на волне? Вы знаете, кто же это? (Ответы детей). Верно, это золотая рыбка. Я хочу вам рассказать о ней одну интересную сказку. Рассаживайтесь удобнее…Мы начинаем. Волшебница включает запись сказки «Сказка о золотой рыбке». По мере прослушивания сказки, волшебница показывает соответствующие слайды, соответствующие тексту услышанного.

После прослушивания сказки, волшебница просит детей поделиться впечатлениями. Волшебница задаёт вопросы:

Понравилась ли сказка? Что понравилось, что не понравилось?

Какой герой из сказки понравился больше всего? Почему?

Какой герой из сказки понравился меньше всего? Почему?

Как вы думаете, поведение старухи хорошее или плохое? Объясните свой ответ.

Объясните, почему старуха осталась у разбитого корыта?

Затем Волшебница предлагает детям попасть в сказку к золотой рыбке. После согласия детей, волшебница взмахивает волшебной палочкой и говорит: «Ребята, смотрите, что я вам принесла. Это же костюмы старика, старухи, золотой рыбки. Кто из вас самый смелый и попадёт в сказку вместе со мной. Волшебница выбирает детей и предлагает разыграть сценку из сказки. Сценки могут быть выбраны по желанию и выбору детей. Примерные сценки: «Как старик поймал золотую рыбку», «Разговор старухи и старика у разбитого корыта» и т. д.

После разыгрывания сценок, волшебница предлагает детям сыграть в подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Поймай рыбку».

Подвижная игра «Рыбак и рыбка»

Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку. (Меняются местами)

Подвижная игра «Поймай рыбку»

Выбирается ведущий. Он становится в круг, в руках у него скакалка. Рыбки становятся по кругу от ведущего. Ведущий поднимает вверх скакалку и начинает крутить её у себя над головой вокруг своей оси. Задача детей – подпрыгнуть вверх и постараться поймать скакалку или коснуться её. Как только ребёнок поймал скакалку, ведущий и ребёнок меняются местами. Игра продолжается 4 – 5 раз.

В конце занятия волшебница благодарит детей за внимание и прощается с ними. Уходит по музыку (звенят колокольчики).

Публикации по теме:

Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет.Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.

Фотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги и родители! Решила познакомить вас с занятием по рисованию, которое проходило в начале марта этого года..

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работаМакет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» по сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД