Наталья Балакирева
Конспект занятия «Вежливые слова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
-упражнять в использовании вежливых слов;
-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
-развивать мыслительную деятельность у детей;
-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т. д.
Предварительная работа: Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.
Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;
В. Осеева «Волшебные слова»;
С. Маршак «Урок вежливости»;
Н. Носов «Карасик»;
Стихи из сборника В. Данько «Лунный кораблик».
Ход занятия:
Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем, идущим на работу, –
Кузнецу, ткачу, врачу –
«С добрым утром», – я кричу.
«Добрый день», – кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер» – так встречают
Всех, домой спешащих к чаю.
– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)
Сегодня мы с вами поговорим о вежливых и «волшебных» словах.
Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы говорите, когда разговариваете с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте и попытайтесь отгадать загадки о вежливых словах:
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте.»
(так добры)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …
(представиться)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(познакомиться)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита)
-Молодцы, ребята! Да, вы действительно знаете вежливые слова.
Физкультминутка «Вежливый зайчик».
На заре зайчишка встал.
- С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд)
Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево)
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам,
Елочке и шишкам.
Ветру, небу, облакам, (машут руками)
Разноцветным мотылькам.
На дорожку вышел, (ходьба на месте)
А навстречу мыши!
- Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться)
Говорит он звонко.
- Здравствуйте, лисята, (повороты в стороны)
- Здравствуйте, лосята!
Он здоровался с друзьями:
С кабанами, муравьями,
С рыбками, стрекозами,
Белками и козами.
Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка)
Лес испуганно примолк!
Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика)
Хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза,
Тихо «Здравствуйте» сказал.
Даже волк его не съел,
Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться)
Говорит ему в ответ:
- И тебе, косой, привет!
– А теперь мы поиграем в игру «Круг вежливых слов».
Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
Итог занятия:
- Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем, что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. И вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.
В конце занятия звучит песня Фунтика – «Песенка о доброте"