Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по аппликация «Сосульки на крыше» (2 фото)

Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия в средней группе по аппликация «Сосульки на крыше»

Цель: вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома».

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой

Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликация „Сосульки на крыше“» размещена в разделах

Оборудование: разноцветный картон, разноцветные полоски -прямоугольник для крыши, белая полоска прямоугольник для сосулек, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения «Не плачь, сосулька Людмилы Громовой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? (ответы детей).

Ребята я вам сейчас прочитаю загадку. Слушайте внимательно.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (сосулька)

А вот сейчас, я Вам покажу, какие бывают сосульки на крыше. (Просмотр ролика «Как растут сосульки»)

Физминутка. «Шаловливые сосульки» Слова – Ю. Клюшников.

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).

А теперь ребята, давайте начнем делать наши сосульки.

Давайте сначала сделаем домики из разноцветной бумаги. Какой формы наш лист? Правильно, квадратной. Дети берут лист бумаги и кладут его перед собой. Теперь возьмите разноцветные полоски бумаги. Какая форма у полоски, правильно, прямоугольная. Мы сейчас будем делать фокус. Представьте себя волшебниками и сложите вашу полоску пополам, вам нужно сделать так, чтобы каждый уголочек поздоровался с противоположным. Дальше у нашей полоски срезаем уголочки, у нас получается новая фигура- трапеция. Эта трапеция будет крышей нашего домика. Вам нужно взять кисточки, опустить ворс нашей кисточки в клей и лишний клей снять о край нашей баночки с клеем. Теперь намазываем клеем нашу крышу. Необходимо намазать клеем всю поверхность нашей крыши, чтобы она не отклеилась, начинаем намазывать от середины к краям. Теперь приклеиваем крышу. При помощи салфетки прижимаем нашу крышу и убираем лишний клей.

Пальчиковая игра: «Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке) Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке) Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями) И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом) А у всех людей весною (Разводим руки в стороны) Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Теперь будем делать сосульки. Берем белую полоску бумаги, делаем из нее гармошку. Делаем загиб на толщину двух пальчиков, разглаживаем линию сгиба. Снова отгибаем, складываем бумагу гармошкой и вырезаем сосульки. У нас получается хоровод из сосулек.

Теперь приклеиваем наш хоровод из сосулек под крышу дома.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, какие замечательные домики с сосульками получились!

Рассматривание детьми выставленных работ.

Конспект занятия в средней группе по аппликация «Сосульки на крыше»
Фото «Сосульки на крыше»
Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Детский мастер-класс по аппликации с использованием цветного песка «Кот, гуляющий по крыше» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации с использованием цветного песка «Кот, гуляющий по крыше» в средней группе Цель: формировать у детей умение использовать песок для создания аппликации. Задачи: - учить детей средней группы наносить на контур.

Фотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группеФотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группе В средней группе прошло занятие по аппликации "Сосульки на крыше". Цель занятия. Формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по аппликация «Сосульки на крыше»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 07:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД