Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

Виктория Павлова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:

«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;

- упражнять детей в счёте в пределах 4, закрепить количественный и порядковый счёт;

- продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;

- закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание;

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход занятия

- Дети входят в группу и встают в круг.

- Дети входят в группу.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? Карта сокровищ, но чтобы нам найти сундук с подарками, нам надо выполнить множество интересных заданий. Вы готовы к приключениям?

- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас.

Первое наше задание. Нам нужно пройти по тропинкам: мальчики идут по широкой дорожке, а девочки - по узкой, не ошибайтесь. (дети проходят)

- Девочки по какой тропинке прошли? (узкой)

Мальчики, а вы в какие? (широкой)

- Молодцы, ребята.

- А теперь девочки подойдут к дереву с желтыми листочками, а мальчики – к дереву с красными листочками.

- Молодцы! С первым заданием мы с вами справились.

- Отправляемся дальше. И наше следующее задание «Поляна геометрических фигур».

- Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает домики фигур). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше!

Следующее задание нас ждет на острове «Считалок». Для этого нам надо пройти за столы.

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные мячи

Для весёлой детворы.

- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 мишки.)

- Теперь сосчитайте мячики.

(Один, два, три. Всего 3 мяча.)

- Чего больше, мишек или мячей?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один мячик)

- Сосчитайте, сколько теперь мячиков?

(Один, два, три, четыре. Всего 4 мячика. Мишек и мячиков стало поровну, одинаково.)

- Молодцы!

- Отправляемся к следующему заданию в страну Игрляндия. Игра – парашют «Перемена мест»

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют.

- И вот нам осталось пройти последнее испытание на озере «Смекалок»! Готовы? Работа в тетрадях стр. № 4.

- Смотрите, а вот и сундук сокровищ. Мы выполнили с вами все задания и справились со всеми трудностями. Какое испытание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: Обучающие : Закрепить название.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель Коломиец Г. А. Тема «Путешествие на остров сокровищ». Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Отзыв о просмотре НОД по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Воспитатель: Дата проведения: В процессе реализации НОД решались следующие задачи: развивать зрительное восприятие, логическое мышление,.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...