Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» (1 фото)

Юлия Мителева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер).

Тема: «Пушистый котёнок»

Цель:

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Пушистый котёнок“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.

3. Закреплять умение держать кисть;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Методы и приё мы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.

Предварительная работа: Беседа про домашних животных (кошек, занятие по лепке, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята», чтение художественной литературы : Г. Остер "Котенок по имени Гав",К. Ушинский "Васька",С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»,заучивание потешки «Котя,котенька…».

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры (на каждого ребёнка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:«Помощь кошке Мурке» (Дети сидят на модулях-кубах)

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

- Правильно! А как выглядит кошка? (ответы детей)

У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.

-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)

-Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.

-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.

( Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)

-Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. (Показываю образец котёнка)

-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)

-Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приё мной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?

-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.

2. Основная часть:

- Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.

-Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

-Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.

- А голова? Правильно –это круг.

-Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя.

-Какой они формы (овальной)

-Хвостик тоже овальный.

- А ушки? – треугольные. А какого цвета котёнок? (коричневого)

- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?

-Каким способом мы будем с вами рисовать?

- Правильно. Тычок жёсткой полусухой кистью.

-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.

/ Показ /

-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.

-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".

- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

- Вот какой пушистый котёнок получился.

-А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.

- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.

-Кто знает почему? (Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

- Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

- Вспомнили, как рисовать?

-Скажи, Полина, с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)

-Затем как рисуем, Стёпа. (внутри)

- Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, Назар? (глазки, нос, усы и язычок)

- Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые.

Самостоятельная работа :

-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Трём, постукиваем соответствующими пальцами

друг о друга от большого к мизинцу).

Я по мере необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы я слежу за осанкой детей.

4. Анализ детских работ, рефлексия.

- Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) - Посмотрите, какие котята у нас получились!

- Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?

- Что было самым интересным?

- А что ещё не получается у вас?

- Сейчас они подсохнут, а затем мы дорисуем их и повесим в приемную.

Может кто-то видел наших котят.

-А пока, давайте им дадим клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).

- Ой, ребята, вы слышите? (фонограмма мяуканье кошки)

- По-моему там кто-то пришёл!

- Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла. (Заходит Мурка)

Мурка:

- Здравствуйте, ребята!

Я пришла к вам посмотреть, как нарисовали вы моих котят. Какие они получились пушистые, да красивые. Спасибо вам,теперь, я обязательно найду их.

А за то, что вы помогли мне, я хочу с вами поиграть в игру

«Кошкины повадки».

Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках

Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого

шума.

Еле слышно: топ-топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп. Ручкой внизу машет

вправо-влево.

Но, подняв свой хвост пушистый. Руки сгибают в локтях.

Кошка может быть и быстрой.

В высь бросается отважно. Прыгают на месте легко

и как можно выше.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок. Прыгают вперёд-назад.

А потом мяукнет тихо Мяукают. Приседают и

делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. что спят.

Мурка:

-Вам понравилось? И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне пора продолжать поиски. Спасибо за вашу помощь, до свидания.

Воспитатель:

- Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД