Дворецкая Елена Николаевна
Конспект занятия в средней группе по лепке «Петушок» по мотивам филимоновской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить лепить из целого куска пластина петушка и курочку.
Программные задачи:
1) Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.
2) Учить детей выделять отличительные особенности этой игрушки.
3) Вызвать желание слепить такую игрушку и положительное эмоциональное отношение к ней.
4) Формировать навык создания выразительного образа петушка и курочки пластичным способом (из единого куска).
Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Петушок“ по мотивам филимоновской игрушки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
5) Закрепить способ лепки на основе цилиндра, добиваться точности в передаче формы.
6) Воспитывать интерес к народному искусству.
Предварительная работа:
) Рассматривание филимоновских игрушек.
2) Беседы о народных промыслах.
3) Рассматривание альбома «Филимоновские игрушки»
4) Чтение стихотворений, загадок.
Материалы и оборудование: филимовские игрушки (курочка и петушок, пластилин, салфетки бумажные, доски, подносы.
Ход занятия.
Восп. : Давайте покажем гостям, какие мы дружные.
Мы становимся все в круг –
Я и ты. Ты и я.
Не скучаем никогда.
Вместе мы одна семья.
Восп. : Дети, вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Восп. : Шкатулку с сюрпризом я спрятала вот здесь. Садитесь на ковёр. Садитесь на ковёр. Посмотрим, что в ней лежит. Хотите её открыть?
Дети: Хотим! Игрушка! Петушок!
Восп. : Это не простой петушок, он приехал к нам из деревни Филимоново. Лепят такие игрушки мастера с добрым сердцем и тёплыми сильными руками. Эта глина мягкая, рукам послушная. Она может быть и белая, и цветная: красная, розовая, жёлтая. Лепят из неё барышень и солдат, птиц и коней, козликов и петушков с курочками, прочих зверюшек. Все игрушки весёлые, высокие, забавные и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. И все они не просто игрушки, а свистульки. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Игрушки на огне сначала раскаляются докрасна, а потом-добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твёрдыми, как камень. После обжига игрушки расписывают. Украшают их цветными полосками, а ещё ёлочками, пятнышками, ягодами, цветами, похожими на солнце. И краски берут яркие, летние, солнечные: жёлтые, красные, малиновые, зелёные, голубые. А вы хотите, чтобы и у вас были такие же игрушки?
Дети: Хотим.
Восп. : Чтобы у вас всё получилось, нужно превратиться в мастеров.
Давайте произнесё м волшебные слова:
Раз, два, раз, два.
Сели-встали, сели-встали.
Мы работать не устали.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки топ, топ, топ.
Раз, два, раз, два.
Наши дети мастера.
Восп. : Подойдите сюда, пожалуйста. Сейчас я покажу вам, как лепить игрушки. Лепить будем из целого куска пластилина. Раскатываем толстую колбаску прямыми движениями ладоней. Согнём дугой – вот здесь будет голова, а вот здесь – хвост. Прищипывая пальчиками с двух сторон пластилин, вытягиваем длинную шею. Сгибаем – это головка. На голове прищипываем гребешок (у петушка большой, у курочки маленький). У петушка прищипываем бородку. Вытягиваем клюв. Другой конец расплющиваем в виде веера. У петушка – большой, красивый, а у курочки маленький. Из отдельного куска пластилина делаем подставку. Для этого лепим шар, расплющиваем для устойчивости. Курочку и петушка можно расположить на одной общей подставке и даже соединить их грудками и клювами. Получится такая же композиция, как у филимоновских мастеров. (Курица лепится тем же способом).
Восп. : А как вы хотите работать, по - одному или в парах, с другом?
Дети: С другом (товарищем). Можно помочь, веселее, быстрее.
Восп. : Тогда договаривайтесь, кто с кем будет работать и кого лепить, проходите за столы. Но прежде, чем вы приступите, давайте разомнём пальчики.
Наш красивый петушок
Кверху поднял гребешок.
Крылышками машет,
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт,
Белых курочек зовёт.
Восп. : Какие у вас получились красивые игрушки!
Молодцы! Настоящие мастера. Давайте их поставим на стол.