МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»

НАДЕЖДА ГАБОВА
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран.

Задачи:

1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

2. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

3. Закреплять в активном словаре названия животных.

4. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание.

5. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Зоопарк“» размещена в разделах

Картинки с изображением животных, картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, а вы были в зоопарке?

- Каких животных там видели?

Зоопарк – это парк, в котором живут звери и птицы из разных уголков планеты. Это место, куда могут прийти взрослые и дети, чтобы понаблюдать за животными.

- А вы хотите сейчас пойти в зоопарк? (Ответы детей).

Давайте отправимся на прогулку в зоопарк и узнаем о жизни животных жарких стран.

Чтобы зайти на территорию зоопарка нужно приобрести в кассе билеты. Подойдите к Соне, она даст вам билет. У входа в зоопарк билеты проверяет контроллер. Ребята, предъявите свои билеты Илье. Вход в зоопарк открыт. Прежде чем начнётся наша экскурсия по зоопарку, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке :

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

В зоопарке животные содержатся в просторных вольерах. Есть кухня, где готовят еду для животных. В зоопарке работает много людей. Они кормят животных, ухаживают за ними, лечат. Наш зоопарк необычный в нём находятся животные жарких стран Африки и Индии.

Пожалуйста, подойдите к вольеру, посмотрите на тень животного. Попробуйте отгадать, кому принадлежит эта тень. (Показ тени слона).

- Кто это? (Ответы детей). (Показ цветной картинки с изображением слона).

Посмотрите, какое интересное животное – слон.

- Какие у него ноги? (Ответы детей). Как столбы.

- Какие уши? (Ответы детей). Громадные, как лопухи.

- Как вы думаете, зачем слону такие большие уши? (Ответы детей). Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

У слона есть бивни.

- Ребята, зачем слону бивни? (Ответы детей). Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.

Посмотрите, какой у слона необычный нос – это хобот, длинный – предлинный.

- А вы знаете для чего слону хобот? (Ответы детей). Хобот помогает захватывать нужные предметы и щипать траву, копать ямы в поисках воды. Хобот помогает маленькому слонёнку держаться за маму. С помощью хобота слон пьёт и ест. А ест он ветки и листья деревьев, коренья, различные фрукты.

Наша прогулка продолжается. Подойдём к следующему вольеру. Взгляните на тень. (Показ тени обезьяны). Отгадали, кто это? (Ответы детей). Это обезьяна. (Показ цветной картинки с изображением обезьяны).

- Как вы догадались, что это обезьяна? (Ответы детей).

Обезьяны много времени проводят на деревьях.

- Что им помогает держаться на дереве? (Ответы детей). Правильно, у обезьян хваткие руки и цепкие хвосты, которые помогают им хвататься за ветки, так они взбираются на дерево, добывают пищу.

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят, есть обезьяны? (Ответы детей). Да, обезьяны любят, есть фрукты, листья, насекомых, даже яйца мелких животных.

Пройдём с вами к следующему вольеру. (Показ тени зебры). Кто это? (Ответы детей). Отгадайте загадку про это животное.

Надели Коняшки,

Полосатые рубашки.

- Вы догадались? (Ответы детей). Правильно это зебра. Зебры похожи на лошадей, только полосатые.

- А вы знаете, зачем зебрам полоски? (Ответы детей). Полоски это маскировка от хищников львов и тигров. Когда зебры собираются вместе хищникам сложно выбрать одну лошадь из стаи. Потому, что полоски сливаются.

- Ребята, как вы думаете, что едят зебры? (Ответы детей). В природе зебры едят листья и кору деревьев, кустарников.

Идём дальше. Это животное угадать не сложно. Длинная шея сразу выдаёт его. (Показ тени жирафа).

- Как называется это животное? (Ответы детей). (Показ цветной картинки с изображением жирафа). Это жираф. Посмотрите, какое интересное животное. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф самое высокое животное в мире. Длинная шея и длинные передние ноги позволяют жирафу дотягиваться до верхушки деревьев. Поедая сочные листья, могут долго не пить. Пить жирафу из водоёма трудно из-за длинной шеи.

- Как же жираф пьёт? (Ответы детей). Жирафы широко расставляют ноги или становятся на колени, чтобы напиться.

Посмотрите, ребята, какая пятнистая шерсть у этих животных.

- Зачем жирафу пятна, как вы думаете? (Ответы детей). Пятна это маскировка от хищников. Когда жирафы стоят в кустах акаций их почти не видно, длинные ноги кажутся стволами деревьев.

- Вы уже догадались, что едят жирафы? (Ответы детей). Питаются жирафы листьями деревьев, фруктами.

Проходите дальше. Ребята здесь в нашем зоопарке расположена кухня, где готовят еду для животных. Давайте поможем работникам зоопарка и разложим еду этим животным.

- Как вы думаете, что в зоопарке едят жирафы? (слоны? обезьяны? зебры). (Дети выбирают из предложенных картинок еду, необходимую данному животному).

Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. На память о нём, закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски. Слону – хобот, жирафу – пятна, обезьяне – длинный цепкий хвост.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет Цель: закреплять знания о диких и домашних животных. Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их жизни; вспомнить назначение зоопарка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Предварительная работа. • Чтение рассказов Бориса Житкова «Что я видел», из цикла «Зоопарк». • Беседы о правилах поведения в зоопарке.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о животных, живущих в жарких странах • Закрепить знание названий детенышей животных Оборудование: • Иллюстрации.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 07:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД