Оксана Питько
Конспект занятия в средней группе по правильному питанию «Правильно питаться — Здоровья набираться»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ
«ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ - ЗДОРОВЬЯ НАБИРАТЬСЯ»
Цель: Вызвать у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, через ознакомление детей с основами правильного питания.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия в средней группе по правильному питанию „Правильно питаться — Здоровья набираться“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представление детей о необходимых для человека веществах и витаминах. Рассказать о пользе витаминов. Сформировать понятие о важности правильного питания, дать представление о полезной и вредной пище.
Развивающие
Умение отвечать на вопросы Какой? Какая? Какие? Развивать мышление, внимание, находчивость.
Воспитательные
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать культуру правильного питания, трудолюбие, коммуникативную культуру и умение договариваться в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:
А. Прокофьев «Огород», «Капуста», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», В. Сутеева «Мешок яблок».
Беседы с детьми о здоровых и полезных витаминах, содержащих в продуктах.
Дидактические игры: «Полезные - бесполезные продукты», «В саду, на огороде»,
«Собери картинку», «Угадай загадку».
Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Аптека», «Овощи и фрукты»,
«Больница».
Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, карточки с продуктами, дидактические игры, мольберт. Баночки с «пухлыми красками, ватные палочки, шаблоны с рисунками, влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход ООД.
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Скажите, а что мы говорим друг другу при встрече!
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель – Правильно, давайте мы с вами поздороваемся.
Дети становятся в круг.
- Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое,
Я живу в родном краю всех я вас приветствую!
Воспитатель - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!».
2. Основная часть
(На столе лежит книга, а в ней страницы.)
Воспитатель : Ой, ребята, что лежит у нас на столе? Книга о здоровом и правильном питании. Открываем книгу, а там нет страниц.
Воспитатель : Что же случилось? Почему в книге нет страниц и куда они делись? Ох нелегкая нам предстоит задача найти страницы из этой книги и узнать кто же это сделал.
Чтобы собрать все страницы мы должны выполнить задания.
Но сначала отгадайте мои загадки
1. Должен есть и стар, и млад овощной всегда. (салат)
2. Будет строен и высок, тот, кто пьет фруктовый. (сок)
3. Знай, корове нелегко делать детям. (молоко)
4. Я расти быстрее стану, если буду есть.
(сметану)
1 страница. Книга называется полезное питание. А какие продукты необходимы нашему организму? Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по пакетам».
2 страница. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Всем известно, что по утрам полезно есть каши. Почему они полезны?
-Дидактическая игра «Сварим кашу»
Из гречки – гречневая каша, из перловки - ; из пшена - ; из манки - ; из овсянки -
; из риса - ;(Ответы детей)
Хорошо укрепляют организм соки. Соки – источник витаминов.
Дидактическая игра «Какой сок?»
Сок из яблок – яблочный, из винограда., из апельсин -. , из банана -.
3 страница. Кукла «Витаминчик».
Воспитатель : в продуктах содержатся питательные вещества и витамины которые помогают нашему организму расти и развиваться. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Д
Витамин А – зрение и рост. Витамин В – сердце. Витамин С – органы дыхания и укрепление всего организма от инфекции и простуды. Витамин D -скелет. (Воспитатель вызывает по очереди детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются).
Воспитатель : Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Витаминчик: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.
Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Витаминчик: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок читает стих.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок»
- Витаминчик: Это витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»
- Витаминчик: Это - витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок прочитает стих про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
- Витаминчик: И еще очень важный витамин D.
Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Витаминчик: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики
Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.
А сейчас ребенок прочтет стихотворение об этом.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»
Страница 4. Советы о продуктах, которые полезны для зубов. Дидактическая игра «Здоровый зуб».
Страница 5. Дидактическая игра «Определи на вкус».
Появляется Маша.
Воспитатель- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, но она очень расстроена, а почему?
Маша - потому, что Медведь не разрешает мне весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад.
Воспитатель- Как вы думаете, права ли Маша, что сердится Медведя? (ответы детей)
Воспитатель : А для того, чтобы Маша поняла, почему она не права, давайте расскажем ей, для чего мы питаемся?
Ответы детей: мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.
Воспитатель - А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми?
Дети - нет, только полезные продукты
Воспитатель : Маша, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма?
Физкультминутка.
Игра «Самый внимательный»
Предлагаю проверить кто из вас самый внимательный.
Если наш совет хороший,
Вы говорите - да!
На неправильный совет
Говорите - нет!
• Постоянно нужно есть, для здоровья важно :
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
• Зубы вы почистили и идите спать.
Захватить булочку не забудьте вы в кровать.
Игра «Вредные и полезные продукты»
Воспитатель - Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты. Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты- фрукты и овощи для Маши, чтобы она знала, что нужно кушать, и не обижалась на Медведя.
Воспитатель – А рисовать мы будем «пухлыми» красками, которые мы приготовили сами из пены для бритья и гуаши. Рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.
Дети проходят за столы и разукрашивают овощи и фрукты. Воспитатель помогает при необходимости.
3. Заключительная часть.
Воспитатель – Молодцы, какие красивые фрукты и овощи у вас получились.
Воспитатель - Ребята, какие вы узнали полезные продукты?
(Ответы детей)
Маша – Спасибо, ребята, сегодня я узнала как нужно правильно питаться и мне пора к мишке.
Воспитатель - Теперь Маша будет кушать только то, что полезно. Рисунки она заберет с собой, чтоб никогда не забывать, чем необходимо питаться, чтобы не болеть.
На прощанье я вам скажу Золотые правила питания.
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не кушайте жирную, острую пищу.
5. Овощи и фрукты-полезные продукты.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Пойдем Маша я тебя провожу.
Воспитатель А нам надо собрать нашу книгу, все листы. Мы много полезного узнали о продуктах, помогли Маше.
– А закончим наше мероприятие стихотворением.
Жили-были сыр, котлеты, Молоко, кефир, омлеты Соки, овощи и фрукты… Называем их продукты, Все – полезная еда
Будем кушать их всегда!