Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по правильному питанию «Правильно питаться — Здоровья набираться» (5 фото)

Оксана Питько
Конспект занятия в средней группе по правильному питанию «Правильно питаться — Здоровья набираться»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ

«ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ - ЗДОРОВЬЯ НАБИРАТЬСЯ»

Цель: Вызвать у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, через ознакомление детей с основами правильного питания.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия в средней группе по правильному питанию „Правильно питаться — Здоровья набираться“» размещена в разделах

Формировать представление детей о необходимых для человека веществах и витаминах. Рассказать о пользе витаминов. Сформировать понятие о важности правильного питания, дать представление о полезной и вредной пище.

Развивающие

Умение отвечать на вопросы Какой? Какая? Какие? Развивать мышление, внимание, находчивость.

Воспитательные

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать культуру правильного питания, трудолюбие, коммуникативную культуру и умение договариваться в процессе продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:

А. Прокофьев «Огород», «Капуста», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», В. Сутеева «Мешок яблок».

Беседы с детьми о здоровых и полезных витаминах, содержащих в продуктах.

Дидактические игры: «Полезные - бесполезные продукты», «В саду, на огороде»,

«Собери картинку», «Угадай загадку».

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Аптека», «Овощи и фрукты»,

«Больница».

Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, карточки с продуктами, дидактические игры, мольберт. Баночки с «пухлыми красками, ватные палочки, шаблоны с рисунками, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход ООД.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Скажите, а что мы говорим друг другу при встрече!

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель – Правильно, давайте мы с вами поздороваемся.

Дети становятся в круг.

- Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое,

Я живу в родном краю всех я вас приветствую!

Воспитатель - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю.

2. Основная часть

(На столе лежит книга, а в ней страницы.)

Воспитатель : Ой, ребята, что лежит у нас на столе? Книга о здоровом и правильном питании. Открываем книгу, а там нет страниц.

Воспитатель : Что же случилось? Почему в книге нет страниц и куда они делись? Ох нелегкая нам предстоит задача найти страницы из этой книги и узнать кто же это сделал.

Чтобы собрать все страницы мы должны выполнить задания.

Но сначала отгадайте мои загадки

1. Должен есть и стар, и млад овощной всегда. (салат)

2. Будет строен и высок, тот, кто пьет фруктовый. (сок)

3. Знай, корове нелегко делать детям. (молоко)

4. Я расти быстрее стану, если буду есть.

(сметану)

1 страница. Книга называется полезное питание. А какие продукты необходимы нашему организму? Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по пакетам».

2 страница. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Всем известно, что по утрам полезно есть каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра «Сварим кашу»

Из гречки – гречневая каша, из перловки - ; из пшена - ; из манки - ; из овсянки -

; из риса - ;(Ответы детей)

Хорошо укрепляют организм соки. Соки – источник витаминов.

Дидактическая игра «Какой сок?»

Сок из яблок – яблочный, из винограда., из апельсин -. , из банана -.

3 страница. Кукла «Витаминчик».

Воспитатель : в продуктах содержатся питательные вещества и витамины которые помогают нашему организму расти и развиваться. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Д

Витамин А – зрение и рост. Витамин В – сердце. Витамин С – органы дыхания и укрепление всего организма от инфекции и простуды. Витамин D -скелет. (Воспитатель вызывает по очереди детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются).

Воспитатель : Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.

Витаминчик: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.

Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

Витаминчик: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.

Ребенок читает стих.

«Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок»

- Витаминчик: Это витамин В?

Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок читает про витамин В

«Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам -

И не только по утрам.»

- Витаминчик: Это - витамин С?

Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок прочитает стих про витамин С:

«От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он».

- Витаминчик: И еще очень важный витамин D.

Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок читает про витамин D

«Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!»

Витаминчик: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики

Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

А сейчас ребенок прочтет стихотворение об этом.

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю.

Витамины А, В, С.»

Страница 4. Советы о продуктах, которые полезны для зубов. Дидактическая игра «Здоровый зуб».

Страница 5. Дидактическая игра «Определи на вкус».

Появляется Маша.

Воспитатель- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, но она очень расстроена, а почему?

Маша - потому, что Медведь не разрешает мне весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад.

Воспитатель- Как вы думаете, права ли Маша, что сердится Медведя? (ответы детей)

Воспитатель : А для того, чтобы Маша поняла, почему она не права, давайте расскажем ей, для чего мы питаемся?

Ответы детей: мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.

Воспитатель - А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми?

Дети - нет, только полезные продукты

Воспитатель : Маша, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма?

Физкультминутка.

Игра «Самый внимательный»

Предлагаю проверить кто из вас самый внимательный.

Если наш совет хороший,

Вы говорите - да!

На неправильный совет

Говорите - нет!

• Постоянно нужно есть, для здоровья важно :

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

• Зубы вы почистили и идите спать.

Захватить булочку не забудьте вы в кровать.

Игра «Вредные и полезные продукты»

Воспитатель - Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты. Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты- фрукты и овощи для Маши, чтобы она знала, что нужно кушать, и не обижалась на Медведя.

Воспитатель – А рисовать мы будем «пухлыми» красками, которые мы приготовили сами из пены для бритья и гуаши. Рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.

Дети проходят за столы и разукрашивают овощи и фрукты. Воспитатель помогает при необходимости.

3. Заключительная часть.

Воспитатель – Молодцы, какие красивые фрукты и овощи у вас получились.

Воспитатель - Ребята, какие вы узнали полезные продукты?

(Ответы детей)

Маша – Спасибо, ребята, сегодня я узнала как нужно правильно питаться и мне пора к мишке.

Воспитатель - Теперь Маша будет кушать только то, что полезно. Рисунки она заберет с собой, чтоб никогда не забывать, чем необходимо питаться, чтобы не болеть.

На прощанье я вам скажу Золотые правила питания.

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Не кушайте жирную, острую пищу.

5. Овощи и фрукты-полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Пойдем Маша я тебя провожу.

Воспитатель А нам надо собрать нашу книгу, все листы. Мы много полезного узнали о продуктах, помогли Маше.

– А закончим наше мероприятие стихотворением.

Жили-были сыр, котлеты, Молоко, кефир, омлеты Соки, овощи и фрукты… Называем их продукты, Все – полезная еда

Будем кушать их всегда!

Конспект занятия в средней группе по правильному питанию «Правильно питаться — Здоровья набираться»
Фото «Правильно питаться — Здоровья набираться»
Конспект занятия в средней группе по правильному питанию - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ
Публикации по теме:

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!»Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!» Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиена, оздоровительная работа, педагогическая) полноценное питание.

Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся» Творческий проект в средней группе по ЗОЖ «Правильно питайся здоровья набирайся» Тип проекта: творческо-познавательный, коллективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по правильному питанию «Правильно питаться — Здоровья набираться»
Опубликовано: 20 января 2023 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по правильному питанию «Правильно питаться — Здоровья набираться»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Питько (УИ 73063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД