МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

зульфия ниязова
Конспект занятия в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего периода времени. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

Задачи:

• Закрепить знании о перелётных и зимующих птиц».

• Углубить представление детей о причинах перелета птиц. Знать их строение,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Оборудование: презентация с изображениями зимующих и перелетных птиц; пластилин, дощечка, стеки на каждого ребёнка; образец поделки воспитателя;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь правильно отгадать:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Воспитатель: В какое время года это бывает?

Дети: зимой

Сколько месяцев длится зима?

Дети: 3 месяца

Воспитатель: Название зимних месяцев?

Дети: декабрь,январь,февраль.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой?

Дети: холодная, снежная, морозная.

Воспитатель:Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой?

Дети:холодно, голодно.

А чем мы им можем помочь?

Дети: развесить кормушки и покормить.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

Игра с мячом «Поймай и назови».

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.

Проверьте, правильно ли подобраны птицы?

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет зимующую птицу.

Воспитатель показывает презентацию изображением птиц.

Воспитатель: Чем птицы похожи?

Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.

Воспитатель приносит в группу ветку деревьев с одой птичкой.

Воспитатель: Синице скучно одной, хотите слепим ей друзей?

Дети: Да

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть в свои рабочие места

Смотрите внимательно и запоминайте.

Лепка "Птички"

лепка туловища: разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.

лепка головы: из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.

лепка хвостика и крылышек: раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.

Воспитатель выставляет поделки.

Воспитатель: Целая стая синичек прилетела к нам. Вот они какие красивые.

Воспитатель: А какие бывают птицы?

Дети: зимующие и перелётные

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: перелётные - улетают, зимующие остаются

Воспитатель: Каких птиц мы называем перелётными?

Дети: это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в тёплые края.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем зульфия ниязова (УИ 1328164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД