Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»

Елена Красюк
Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи. - воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: Кукла маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?

Пальчиковая гимнастика.

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать. Дуют на снежинку

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- Молодцы! (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.

(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)

Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?

Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.

Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?

А теперь отгадайте загадку.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».

– Кто нарисован на картине?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».

– Посмотрите на картину

– Кого вы видите на картине?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

Воспитатель: Следующая загадка:

А на горку всегда.

Сам пешком я хожу.

И коня своего.

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.

В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)

-Давайте с вами оденемся.

Игра – имитация

«Одеваемся на прогулку».

Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать

воображение, творческие способности.

Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).

-А теперь отправляемся на прогулку.

Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)

И в снежки будем играть

Раз, два, три (хлопают)

Мы на улицу пришли.

Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)

Подышали, а теперь поиграем в снежки.

(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)

-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.

Раз, два, три

В группу мы пришли.

-Присаживайтесь на стульчики.

(Дети имитируют раздевания с прогулке)

Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для средней группы «Весёлые зимние забавы» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1287» Конспект игрового занятия.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект занятия НОД в средней группе «Зимние забавы» Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, учить составлять рассказ по картине «Дети и взрослые на зимней.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: уточнить представления о зимних играх; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» По программе «Тропинки» Подготовила воспитатель : Морозова Е. В.

Развлечение совместно с родителями в средней группе «Зимние забавы» Зимние забавы. Конспект развлечения в средней группе (совместно с родителями) Цель: Взаимодействие с родителями. Провести совместно.

Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по математике в средней группе "Зимние забавы" Цели: Закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 12:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД