Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Королевство математики»

Лариса Чунарева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Королевство математики»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная Согласно ФГОС ДО

II. Методическая информация

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в Королевство Математики»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

Методы повышения эмоциональной активности.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей, успехов в деятельности.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

5. Цель: Формирование у детей умений устанавливать равенство групп предметов

6. Задачи:

Планируемые результаты

6.1. учить устанавливать равенство групп предметов. устанавливает равенство групп предметов

6.2. закрепить названия геометрических фигур. знает названия геометрических фигур

6.3. упражнять в счете в пределах 3.

умеет считать до 3

6.4. расширять представления детей о частях суток имеет представление о частях суток

6.5. развивать пространственные представления о направлениях (слева, справа, посередине). развиты пространственные представления: слева, справа, посередине

6.6. воспитывать усидчивость, сдержанность, доброжелательность умеют слушать друг друга не перебивая

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный материал : игрушка – Королева Математики, ширма, ноутбук, конверт, коробки, блоки Дьенеша, мольберт, картинки с изображением частей суток и праздника Новый год.

Раздаточный материал : набор цифр 1-3; числовые карточки; розетки с елочками и елочными игрушки по 4; мешочки с пуговицами; математические раскраски.

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 3»; Д/и «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», упражнения на ориентирования в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги).

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная

часть 4 мин

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (На конверте изображена картинка Королева Математики).

- От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания.

Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся-

1 мин

1.2 Мотивация деятельности детей - Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки! 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! (Открывается ширма)А вот и Королева Математики. 2 мин

II. Основная часть: 13 мин

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (коробки).

-Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Дорогие ребята, в Математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства. Все цифры перепутались в числовом ряду.

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку,от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 3, Валерия работает у доски). Предлагаю детям проверить выполнения задания парами.

Предлагаю посчитать числа по порядку,так как вы их расставили.

Дети считают.

- А давайте проверим,какую цифру вы поставили между цифрой 1 и 3?

- А какую цифру вы поставили после цифры 1 (цифру 2)

-А какую цифру вы поставили после цифры 2 (цифру три)

Воспитатель:Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Раз! Подняться, подтянуться!

Два! Согнуться, разогнуться!

Три – в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть 6 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Молодцы ребята, помогли вы цифра найти свои места. Жители Королевства готовятся к празднованию замечательного праздника, а какого, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку:

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает ….(Новый год)

- Давайте вспомним, что это за праздник, как его встречают? (наряжают елку елочными игрушками, Дед Мороз приносит детям подарки, в небо запускают праздничные салюты)

- Правильно ребята, Вот и жители нашей страны, тоже готовятся нарядить елку.

Работа с карточкой

Перед детьми числовая карточка и два вида предметов: елочки и елочные игрушки. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 2 и предлагает поставить на верхнюю полочку карточки столько же елочек.

После выполнения задания воспитатель спрашивает, сколько елочек дети взяли и почему. (две елочки, потому что цифра два обозначает два предмета).

Затем воспитатель предлагает поставить на нижнюю дорожку столько же елочных игрушек.

Что можно сказать про эти предметы? (одинаково; поровну; столько же; сколько елочек, столько и игрушек). Что стоит выше, что ниже? А теперь давайте поставим на верхнюю полочку еще одну елочку, сколько стало елочек?

Дети: три

Воспитатель: А игрушек елочных?

Дети: две

Что теперь можно сказать про елочки и игрушки?

Дети: Елочек больше, чем игрушек

И как сделать, чтобы их было поровну – по три?

Дети: Добавить еще одну игрушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли вы нашим жителям нарядить елочки. 5 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Королева Математики просит вас выполнить еще одно задание: сосчитать пуговки в мешочке и найди цифру. (У каждого ребенка на столе мешочек с пуговицами от одного до трех, набор цифр.)

III. Заключительная часть 3 мин

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей -Вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Королева математики и она оставила для вас свой подарок.

(конверт). Для того, чтобы мы смогли его открыть, нужно сказать, какие картинки на нем изображены.

-Что вы видите посередине конверта? (снеговик)

-Что вы видите справа от снеговика? (елочка)

-А что расположено слева от снеговика? (санки)

-Молодцы ребята, вы правильно назвали все картинки, наш конверт отрылся, а в нем лежат математические раскраски. Мы прошли все испытания, навели порядок в Математическом Королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли Математическому Королевству?

-А что вам больше всего понравилось?

-Что было выполнить сложно, а что легко? 3 мин

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Д/и «Математическая мозаика», чтение художественной литературы (сказки, где встречается число 3 «Три медведя», «Три поросенка», консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Королевство математики»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД