МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Светлана Фостик
Конспект занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.

Цель:

Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,

Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Задачи:

Систематизировать знания о русских народных сказках;

Обеспечить развитие памяти, логического мышления;

Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок :

«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,

«Колобок», «Гуси-лебеди».

Пересказ сказок : «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием

мнемотаблиц. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам «У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».

Сундучок, игрушка-Кузя,

Ход занятия:

Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.

Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.

Загадки.

* Прыгун трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки

Одежда в два цвета-

На зиму и на лето. (зайчик)

- Какие сказки вы знаете про зайчика?

- Как называют его в сказках?

* Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит.

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? (медведь)

Воспитатель: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?

Дети: Животные.

Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные.

- Печка. Из какой сказки попала к нам печь?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кому она помогла?

Ответы детей.

Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки.

- Чем похожи все эти сказки?

Дети: В них встречаются превращения.

Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова- в путь! Василиса нам сказала :

Наклоняйся влево. Вправо.

Вот Снегурочки слова: Приседайте, как пружинки, Полетайте, как пружинки.

Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите

МНЕМОТАБЛИЦЫ

«У страха глаза велики». Про кого эта сказка? «Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?

«Вершки и корешки». О ком эта сказка?

Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки.

- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.

Воспитатель: Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ.

- Что же такое устное народное творчество?

- Почему оно так называется?

- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?

- Какие сказки называются волшебными?

- Бытовыми?

- О животных?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки»Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки» Мы предоставляем проект «Русские народные сказки» Проект наш познавательный, творческий Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы,.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Русские народные сказки как средство развития речи Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Кузнецова Татьяна Владимировна.

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: "Русские народные сказки" Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Картотека «Русские народные сказки в стихах для детей средней группы» Барашеньки, Крутороженьки, По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 23:17
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД