МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»

Ольга Смородина
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»

Задачи «познавательное развитие» :

-Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать

знакомить с названиями летних месяцев;

- Расширить знания детей о лете;

«речевое развитие» :

- обогащать словарь детей существительными, прилагательными,

глаголами.

- закрепить согласование имен прилагательных с существительными в

роде и числе в составе именных словосочетаний.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное

отношение к окружающим.

«физическое развитие» :

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Скоро лето“» размещена в разделах

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

«художественно-эстетическое развитие» :

- Воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа:

- Беседа о признаках лета;

-Рассматривание иллюстраций на тему "Времена года";

- Чтение худ / лит.

Оборудование и материалы:

-Сюжетные картинки «Времена года»;

- Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание картин.

- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям,

подсказки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В- О каком времени года загадка? (О весне).

2. Беседа.

В- Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте

вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом

сюжетных картинок «Времена года»

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

В- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом

порядке.

Выставляются картинки с временами года.

В - Скоро придет жаркое …

Д- лето.

В - А потом наступит прохладная …

Д - осень.

В- - А после осени наступит холодная …

Д – зима.

В- А после зимы наступит теплая …

Д - весна.

В- А потом, снова лето.

Давайте вспомним, что бывает летом.

Дети называют признаки лета.

В- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с

признаками других времен года, дети определяют, что не

происходит летом.)

Д- Летом дети не лепят снеговика.

Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

В – Дети, а вы знаете как называются летние месяцы?

Дети говорят названия летних месяцев.

В – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в

середине лета? (ответы детей)

В- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети отвечают на заданные вопросы.

3. Физминутка.

В- Хорошо летом. Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно

заниматься летом.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

4. Дидактическая игра

В - Мы ходили в лес и набрали ягод.

( Выставляю картинки с изображениями ягод: земляники, черники,

клюквы, малины, и т. д.)

Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама, сварила варенье из малины.

- Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

В – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте

покажем. Какое всё вкусное.

5. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

В – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их

отгадать. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

В – молодцы, правильно отгадали все загадки.

8. Итог.

В- О чем мы говорили сегодня на занятии?

Д- О лете. О временах года.

В- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными,

старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию плаката «Ура! Скоро Лето!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Ура! Скоро Лето!» Материал для выполнения мастер – класса: детские рисунки, бабочки, выполненные детьми в технике оригами, ножницы, клеевой карандаш, двусторонний.

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1 Все ждут этот радостный праздник-Новый год! Эти искренние улыбки, эти горящие глаза в ожидании исполнения каких- то мечтаний, планов на.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет» Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето» Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное.

Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 09:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД