Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Елена Костенко
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес»

Цель:

- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

– Создать атмосферу радости и доброго отношения к растительному и животному миру;

– Развивать речь, воображение, творческие способности;

– Совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия :

(звучит музыка в зал входят дети).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

– Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Александровна. Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. А поможет мне в этом волшебный цветок. Вы будете его передавать друг другу и называть свои имена. (дети передают цветок называют свои имена).

– Мне приятно наше знакомство! У Вас очень красивые имена!

– Сегодня утром я получила письмо. Интересно, от кого оно?

– Кто же нам его прислал? (показывает детям картинку на конверте).

– Это же старичок - Лесовичок — хозяин леса.

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Я очень огорчён. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить деревья, цветы, зверей, птиц. Старичок – Лесовичок».

– Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

– Тогда нам нужно отправиться в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

(Звучит гудок паровоза и музыка «Паровоз»,

дети «едут паровозиком» за воспитателем, приходят к мультимедийной доске, на которой появляется картина леса).

- Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес. Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!

– Как хорошо в весеннем лесу, но почему- то очень тихо, не слышно птичьих голосов. Наверное, птицы не знают, что уже пришла весна.

-Давайте разбудим птиц звоном веселых колольчиков.

(детям раздаются колольчики).

- Берите колокольчики и позвоните: тихо,. громко,. громко-громко.

(Слышится пение птиц, сначала тихо, потом громче, воспитатель

предлагает послушать пение птиц).

Ребята, вы слышите, как поют птицы?.

– Внимательно послушаем их пение.

– Как громко кукует кукушка …. А вот обрадовался весне и запел соловей.

– В лесу раздался стук да стук, как вы думаете кто из птиц стучит в лесу?

(дятел).

- Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц, а теперь мы перейдём на другую полянку, но только очень аккуратно перешагивая мелкими шагами. (показ слайдов цветочной поляны 1 слайда).

– Ребята, посмотрите, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

(2 слайд)

.

– Сколько много цветов растет на полянке! Это первые весенние цветы..

Стихи о цветах.

1. На лесной проталинке вырос цветик маленький. Прячется в валежник,

Беленький подснежник (3 слайд)

2. Белые горошки на зелёной ножке, запах ароматный всем приятный. (Ландыш) (4 слайд).

Давайте посмотрим, какие ещё бывают цветы в весеннем лесу.

(показ слайдов цветов)

- Подснежник,

- Мать — и - мачеха

- Гиацинты

– Ландыши

– Крокусы

– Примулы

– Первоцветы

-А на этой лесной полянке растут фиалки.

Эти цветы не простые, а волшебные, но они еще не проснулись от зимнего холода, мы можем согреть их своим дыханием.

(дети присаживаются к цветам, дуют на них)

-Вот и оттаяли цветы, ожили и запахли. Давайте подышим их ароматом.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

(Через нос - спокойный вдох, задержка дыхания, и медленный выдох «А-ах!»)

(звучит музыка дождя и грома).

– Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала молния – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. Снова набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. Теперь нам можно отправляться дальше.

-Мы пойдем, пойдем, пойдем, на полянку попадем,

(на слайде видео белочки).

-Кто в лесочке здесь живет?

Кто орешки здесь грызет?

Скучно белочке одной,

Помогите ей скорей,

Разбудите вы зверей!

– Ребята, а какие звери живут в лесу, вы знаете? (ответы детей)

– Чтобы нам узнать кто живёт в лесу, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных).

– Давайте посмотрим кого мы разбудили после зимней спячки?

(просмотр роликов).

– Заяц

– Медведь

– Волк

– Ёж

– Лиса

- Ребята! Почему в лесу темно? (потому что нет солнышка).

- Солнышко есть, только у него нет лучиков, которые могут осветить густой лес. Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес. (картинка с солнечным лесом).

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

-Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

(4 слайда фото весеннего леса).

(5 слайд физминутка).

Физминутка

Чок — чок — чок

Ручки на бочок

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики

Ножками топочут

Весело хохочут.

(3 слайда с насекомыми до божьей коровки).

Проснулись от теплого солнышка насекомые: жуки, пауки, муравьи и бабочки, только божьи коровки не хотят просыпаться, потому что у них нет пятнышек на крышках. Давайте им поможем, нарисуем им пятнышки.

(показ слайда с божьей коровкой).

– Какие они? (черные, круглые). Да, будем делать пятнышки тычками, черной краской, посмотрите, как я украшу свою божью коровку пятнышками.

(звучит музыка).

Вот и пришла настоящая весна в дремчучий лес: запели птицы, зацвели цветы, проснулись животные и насекомые. Все рады весеннему солнышку. Обрадовался и Лесовичок, что мы помогли ему оживить лес после зимней спячки и решил отблагордарить нас своимии лесными дарами. (корзинка с конфетами-шишками).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Составь картинку» для детей старшей группы.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Составь картинку» для детей старшей группы. Цель: Учить детей составлять целую картину из частей. Закреплять знания о явлениях природы. Уточнять представления об изменениях, происходящий.

Мини-музей «Природа нашего края»Мини-музей «Природа нашего края» . Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному миру родного края. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 17:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Костенко (УИ 221129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД