Елена Костенко
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
Цель:
- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
– Создать атмосферу радости и доброго отношения к растительному и животному миру;
– Развивать речь, воображение, творческие способности;
– Совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия :
(звучит музыка в зал входят дети).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
– Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Александровна. Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. А поможет мне в этом волшебный цветок. Вы будете его передавать друг другу и называть свои имена. (дети передают цветок называют свои имена).
– Мне приятно наше знакомство! У Вас очень красивые имена!
– Сегодня утром я получила письмо. Интересно, от кого оно?
– Кто же нам его прислал? (показывает детям картинку на конверте).
– Это же старичок - Лесовичок — хозяин леса.
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Я очень огорчён. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить деревья, цветы, зверей, птиц. Старичок – Лесовичок».
– Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
– Тогда нам нужно отправиться в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
(Звучит гудок паровоза и музыка «Паровоз»,
дети «едут паровозиком» за воспитателем, приходят к мультимедийной доске, на которой появляется картина леса).
- Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес. Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы – свои!
– Как хорошо в весеннем лесу, но почему- то очень тихо, не слышно птичьих голосов. Наверное, птицы не знают, что уже пришла весна.
-Давайте разбудим птиц звоном веселых колольчиков.
(детям раздаются колольчики).
- Берите колокольчики и позвоните: тихо,. громко,. громко-громко.
(Слышится пение птиц, сначала тихо, потом громче, воспитатель
предлагает послушать пение птиц).
Ребята, вы слышите, как поют птицы?.
– Внимательно послушаем их пение.
– Как громко кукует кукушка …. А вот обрадовался весне и запел соловей.
– В лесу раздался стук да стук, как вы думаете кто из птиц стучит в лесу?
– (дятел).
- Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц, а теперь мы перейдём на другую полянку, но только очень аккуратно перешагивая мелкими шагами. (показ слайдов цветочной поляны 1 слайда).
– Ребята, посмотрите, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
– (2 слайд)
.
– Сколько много цветов растет на полянке! Это первые весенние цветы..
Стихи о цветах.
1. На лесной проталинке вырос цветик маленький. Прячется в валежник,
Беленький подснежник (3 слайд)
2. Белые горошки на зелёной ножке, запах ароматный всем приятный. (Ландыш) (4 слайд).
Давайте посмотрим, какие ещё бывают цветы в весеннем лесу.
(показ слайдов цветов)
- Подснежник,
- Мать — и - мачеха
- Гиацинты
– Ландыши
– Крокусы
– Примулы
– Первоцветы
-А на этой лесной полянке растут фиалки.
Эти цветы не простые, а волшебные, но они еще не проснулись от зимнего холода, мы можем согреть их своим дыханием.
(дети присаживаются к цветам, дуют на них)
-Вот и оттаяли цветы, ожили и запахли. Давайте подышим их ароматом.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
(Через нос - спокойный вдох, задержка дыхания, и медленный выдох «А-ах!»)
(звучит музыка дождя и грома).
– Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала молния – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. Снова набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. Теперь нам можно отправляться дальше.
-Мы пойдем, пойдем, пойдем, на полянку попадем,
(на слайде видео белочки).
-Кто в лесочке здесь живет?
Кто орешки здесь грызет?
Скучно белочке одной,
Помогите ей скорей,
Разбудите вы зверей!
– Ребята, а какие звери живут в лесу, вы знаете? (ответы детей)
– Чтобы нам узнать кто живёт в лесу, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных).
– Давайте посмотрим кого мы разбудили после зимней спячки?
– (просмотр роликов).
– Заяц
– Медведь
– Волк
– Ёж
– Лиса
- Ребята! Почему в лесу темно? (потому что нет солнышка).
- Солнышко есть, только у него нет лучиков, которые могут осветить густой лес. Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес. (картинка с солнечным лесом).
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
-Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
(4 слайда фото весеннего леса).
(5 слайд физминутка).
Физминутка
Чок — чок — чок
Ручки на бочок
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики
Ножками топочут
Весело хохочут.
(3 слайда с насекомыми до божьей коровки).
– Проснулись от теплого солнышка насекомые: жуки, пауки, муравьи и бабочки, только божьи коровки не хотят просыпаться, потому что у них нет пятнышек на крышках. Давайте им поможем, нарисуем им пятнышки.
(показ слайда с божьей коровкой).
– Какие они? (черные, круглые). Да, будем делать пятнышки тычками, черной краской, посмотрите, как я украшу свою божью коровку пятнышками.
– (звучит музыка).
Вот и пришла настоящая весна в дремчучий лес: запели птицы, зацвели цветы, проснулись животные и насекомые. Все рады весеннему солнышку. Обрадовался и Лесовичок, что мы помогли ему оживить лес после зимней спячки и решил отблагордарить нас своимии лесными дарами. (корзинка с конфетами-шишками).