МААМ-картинки

Конспект занятия — сюжетно-дидактической игры по развитию общения в средней группе «Здравствуй, елочка-красавица!»

ольга попова
Конспект занятия — сюжетно-дидактической игры по развитию общения в средней группе «Здравствуй, елочка-красавица!»

Конспект занятия в средней группе

Тема: " Здравствуй, Елочка -красавица"

(сюжетно-дидактическая игра - общение).

Программные задачи:

- Расширить представления детей о культуре празднования Нового года.

- Совершенствовать опыт познавательного общения.

- Развивать описательную речь, упражнять в употреблении ком-муникативной лексики, выразительном произнесении ролевых диалогов.

Публикация «Конспект занятия — сюжетно-дидактической игры по развитию общения в средней группе „Здравствуй, елочка-красавица!“» размещена в разделах

- Развивать воображение (воплощение в мимике и жестах образа и характерных особенностей поведения животных).

- Воспитывать коммуникативную культуру, преодоление скован-ности в общении, правила поведения в культуре праздника.

Предшествующая работа:

- Рассматривание иллюстраций деревьев, рисование елочки по шаб-лонам и трафаретам.

- Наблюдение на участке детского сада: " Наша елочка живая".

- Заучивание стихотворений и образных фраз о елочке.

- Чтение и рассматривание книжек-сказок о животных.

- Игры - имитации образов животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

- - Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спе-шите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Тани, синие у Вани, карие у Димы, зеленые у Нины, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.

- Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

- Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?

- Куда клубочек знаний нам путь открывает?

- Какого цвета сегодня наш клубочек? (зеленый). К чему он может нас привести? (траве, лягушке, дереву). Какое дерево зелено зимой?

(Педагог и дети вслед за клубочком подходят к плоскостному изоб-ражению елочки).

- Дети, вам нравится елочка? Чем? Она живая? Почему вы так счи-таете?

- Детки, на дворе декабрь, а это необычный месяц в декабре про-исходят новогодние чудеса. Может и у нас они сегодня случатся? Сядем кружком вокруг елочки. Поздороваемся с ней и скажем ласковые слова о ней.

- Закроите глаза и нарисуйте елочку в воздухе.

- Ой, детки, что это за волшебные колокольчики звенят, наверное, сказка к нам пожаловала. И елочка изменилась! Да это же ис-кусственная сестрица настоящей елочки (взрослые заменяют силуэтную модель елочки на искусственную елочку).

- Поздороваемся и с ней: " Здравствуй, елочка - зеленая иголочка".

- Что вы хотите у нее спросить? (Как живешь в своём лесу? С кем дружишь? С кем к нам на праздник пожалуешь).

- Дети, елочка показала мне, что все ответы на наши вопросы есть у нее в волшебной шкатулочке. Где же эта шкатулочка? Поищем ее в густой хвое.

- (Дети находят шкатулочку. Педагог извлекает из нее "фото-графии" - открытки с изображением зверей (мишка, зайчик, белочка, лисичка)

Воспитатель: Дети елочка хочет поиграть с вами. Узнать умеем ли мы подражать ее друзьям, изображать их.

(Дети берут по открытке, не показывая, их друг - другу).

Воспитатель: Все зверюшки как и детки ведут себя по - разному. Я нарисую вам их образ загадкой, стихотворением, а вы покажите нам зверей, что бы мы их узнали.

- Трусишка, зайка серенький под елочкой скакал.

- Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал.

- Медведь идет вразвалочку, рычит себе под нос

- На ветку белка вспрыгнула скорей и смотрит сверху на друзей.

- Сорока летает, стрекочет, знать обо всем хочет.

- Лисичка хитрая крадется, хвостом метёт, ушками прядет, прита-илась под кустиком, зайчишку ждет.

(Дети имитируют животных согласно стихотворной установке)

Воспитатель: Смотри, елочка, все звери собрались на твоей полянке, обрадовались, приветствуют друг друга:

- Зайчишка - сороку; лиса - медведя; белочка - волка и т. д.

Дети по - разному здороваются, приветствуют друг друга. Воспи-татель хвалит детей за вежливость.

Потом они взяли друг друга за лапки и крепко пожали их, передавая, друг другу приветствие, радость от встречи.

(Исполняется зимний хоровод)

Воспитатель: Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ

Танцевать у нашей елки мы готовы круглый год.

Прекрасно дружно и весело танцевать под елочкой, но нужно и от-благодарить ее за ту радость, которую она нам доставляет.

- Что приятное мы можем сделать для нашей гости?

- Давайте подарим ей веселые шарики, чтобы в новогодний праздник ей было чем украсить свой наряд.

- А что значит веселые шарики? (яркого цвета, с веселым изобра-жением). Можем мы просто наклеить на шарики разного цвета наши улыбки.

(Дети украшают приготовленные воспитателем шарики)

Воспитатель: Дети, а как подарить шарики ёлочке, доставив ей еще большее удовольствие?

(Каждый ребенок с помощью воспитателя дарит свой шарик ёлочке со словами благодарности и пожелания).

(Педагог и дети укладывают шарики в сундучок и отправляются на прогулку, помогать всем ёлочкам на участке пережить зиму).

Публикации по теме:

«Наша елочка-красавица». Коллективная творческая работа по рисованию пальчиками во второй младшей группе«Наша елочка-красавица». Коллективная творческая работа по рисованию пальчиками во второй младшей группе Для того чтобы изготовить елочку нам понадобится 4 ватмана. Из них мы должны сделать заготовку нашей будущей елочки Вот так она будет.

Дидактическая игра из фетра по знакомству с обобщающими понятиями «Чудо-елочка»Дидактическая игра из фетра по знакомству с обобщающими понятиями «Чудо-елочка» идактическая игра "Чудо-елочка" поможет познакомить детей с различными обобщающими понятиями. Основа выполнена из плотного фетра. Детали,елочные.

Фотоотчет о выставке поделок «Елочка-красавица» во второй младшей группеФотоотчет о выставке поделок «Елочка-красавица» во второй младшей группе В декабре в нашей группе прошла выставка поделок "Елочка- красавица", в которой приняли участие родители и дети. Целью данной выставки являлось.

Игра-занятие «Елочка-красавица» с детьми раннего возрастаИгра-занятие «Елочка-красавица» с детьми раннего возраста Цель: Развивать мелкую моторику посредством художественно-эстетической деятельности (лепка). Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином.

Интегрированное коллективное занятие по развитию речи и рисованию в младшей группе «Елочка-красавица»Интегрированное коллективное занятие по развитию речи и рисованию в младшей группе «Елочка-красавица» Тема: "Ёлочка-красавица" Задачи: - связная речь: учить детей отвечать на вопросы; учить сопоставлять описательный рассказ вместе с воспитателем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красавица осень» Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: познание,развитие речи и художественное творчество. Тема:.

Конспект НОД в форме интерактивной игры-путешествия в средней группе «Родной поселок» Цель: формировать познавательно-созидательного отношения к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру у детей. Воспитание чувства.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка-красавица» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Елочка-красавица» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица» Тема: «Елочка - лесная красавица» Задачи 1. Продолжать формировать представление детей о елке, о ее особенностях; закрепить знания о характерных.

Конспект занятия в средней группе «Здравствуй весна!» Цели: 1. Развитие воображения 2. Развить познавательные психологические процессы 3. Развивать умения выразительно передавать разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — сюжетно-дидактической игры по развитию общения в средней группе «Здравствуй, елочка-красавица!»
Опубликовано: 23 января 2016 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД