Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Травница в гостях у ребят“ к Дню лекарственных растений» размещена в разделах

Программные задачи: формировать основы экологической культуры воспитанников в процессе ознакомления с растительным миром, представления детей о лекарственных растениях нашего края, их целебных свойствах, о роли растений в природе и их пользе для здоровья человека, о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, правилах их сбора. Приобщать детей к народным традициям по сбору лекарственных растений. Упражнять в простейших способах использования некоторых лекарственных растений при оказании первой помощи, побуждать обращаться за помощью к природе в целях сохранения и укрепления здоровья. Обогащать словарь детей словами «целитель», «травница», «лечебные», «целебные», «лекарственные», «фитотерапия». Развивать связную речь детей. Закрепить знания детей о безопасном поведении, умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к своему здоровью.

Материал: атрибуты для костюма Травницы, букет из сухих лекарственных растений, лукошко, иллюстрации лекарственных растений, картинки к дидактической игре «Найди лишнее», предметные картинки лекарственных растений и ситуативные символы различных заболеваний к игре «Подбери растение от болезни», листья подорожника, вода, условные знаки «Правила сбора лекарственных растений».

Начало занятия:

Дети выходят на участок детского сада. Их встречает воспитатель в образе Травницы с букетом сухих трав.

Конспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений

Травница: Здравствуйте, ребята. Я Травница.

Дети здороваются.

1. Проблемные вопросы «Кто такая Травница?», «Что это за букет?»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.

Травница: Как вы думаете, кто такая Травница? Чем она занимается? (ответы детей)

Травница: Травница – это человек, который занимается сбором лечебных трав и приготовлением целебных отваров из них. У меня в руках не просто букет их сухих растений. Это целебные или лекарственные растения. Лекарственные растения – это растения, которые применяются для профилактики и лечения заболеваний человека и животных. Система лечения лекарственными растениями называется фитотерапия.

Дети повторяют слова «травница», «профилактика», «лечебные», «целебные», «лекарственные», «фитотерапия».

2. Чтение отрывка из стихотворения «Зелёная аптека» Татьяны Гостюхиной

Задача: закрепить понятие «зеленая аптека».

Травница: Еще лекарственные растения называют «зеленой аптекой».

Травница читает:

В день чудный солнечный

Лекарства собираю.

Ходить на луг люблю я:

Растений много знаю.

Зелёная аптека.

Здесь всё как на ладони.

Живая картотека:

Ромашка, клевер, донник…

От болей и простуды,

От нервов и ломоты –

От всяческих недугов

Мы выберем здесь что-то.

Заварим в день ненастный

Чай, собранный с любовью.

И травок дух прекрасный

Даст силы и здоровье.

Ход занятия:

1. Рассказ Травницы «Лекарственные растения нашего края»

Задача: формировать представления детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах, о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Травница: Многие лекарственные растения вам знакомы. Они растут у нас на территории детского сада. О некоторых из них я вам расскажу.

Во время рассказа о лекарственных растениях Травница выставляет иллюстрации лекарственных растений.

Фото «Травница в гостях у ребят»

2. Дидактическая игра «Найди лишнее»

Задача: закрепить название лекарственных растений, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Конспект занятия в средней группе  к Дню лекарственных растений - фото

3. Игра в парах «Подбери растение от болезни»

Задача: закрепить представления детей о целебных свойствах лекарственных растений, о роли растений в природе и их пользе для здоровья человека.

Материал: предметные картинки лекарственных растений и ситуативные символы различных заболеваний.

Фото №1 Конспекты занятий

Травница предлагает поиграть с лекарственными растениями.

Ход игры: дети делятся на две группы. Одной группе раздаются картинки лекарственных растений, другой – ситуативные символы. Задача игроков – составить пары «растение – символ».

Травница помогает детям составить пары:

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Ребенок и природа в средней группе Травница в гостях у ребят к Дню

Ромашка – болит горло

Крапива – открытая рана

Подорожник – ссадина

Тысячелистник – кровотечение из носа

Одуванчик – высокая температура

Лопух – боль в ногах

Мать-и-мачеха – нос, насморк

Пастушья сумка – травмы

Иван-чай – успокаивает, сон

Василек - желудок

Символы – простудился, заболел живот, ссадина, помогут успокоиться (ты расстроился)

4. Практическое упражнение «Помоги кукле»

Задача: упражнять в простейших способах использования некоторых лекарственных растений оказания первой помощи.

Мальчик поранил коленку, другой ребенок оказывает первую помощь, используя листья подорожника, предварительно помыв их водой.

Фото №3 Лекарственные растения и травы

5. Физкультминутка «Целебное лукошко»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

В руках у Травницы «целебное лукошко» с картинками лекарственных растений. Она предлагает детям назвать их. После этого расставляет иллюстрации по группе. Дети – бабочки летают по группе. По сигналу «Раз, два, три к ромашке (подорожнику и т. д.) лети!» дети подбегают к указанному растению. Игра повторяется. Дети могут быть жучками (другими насекомыми) – ползать по группе.

6. Загадки Травницы

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки растения, развивать любознательность.

Травница: Я рассказала вам про лекарственные растения. Отгадайте мои загадки про растения:

Стоит кудряшка-

Белая рубашка-

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

Ты растение не тронь,

Жжется больно, как огонь. (крапива)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (подорожник)

В самый летний зной

Гуляю в шапке пуховой.

Но знаю про себя, друзья,

Что «эликсиром жизни»

С древности считают все меня. (одуванчик)

Знаменит он не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными

То мягкими и теплыми. (мать-и-мачеха)

Он растет на тонкой ножке

В синей ситцевой одежке,

Ты всегда его найлешь,

Там, где в поле зреет рожь. (василек)

7. Хороводная игра – закличка «Лето теплое, лето красное!»

Задача: приобщить детей к народным традициям по сбору лекарственных растений.

Травница: Много целебных растений выросло в нашем краю. Каждое растение принято собирать в определенные сроки, чтобы сохранить его целебные свойства. Обычно сбор начинают после древнего народного праздника Купалье, который у нас в Беларуси празднуется в ночь с 6 на 7 июля. Этот праздник посвящен расцвету сил природы. Древний народ считал, что именно в такую ночь Матушка-Земля отлает травам всю свою целебную силу. Чтобы земля отдала свою силу люди пели ей песни-заклички, обращались к различным явлениям природы – солнцу, дождю и т. д.

Предлагаю поиграть в игру-закличку.

Дети становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом:

Лето теплое, лето красное! (идут по кругу, взявшись за руки)

Фото №4 Зеленая аптека фитотерапия лекарственных растений Публикация Конспект занятия в средней группе Травница в гостях у ребят к Дню лекарственных растений размещена в разделах Конспекты занятий

Солнце доброе, солнце ясное! (поднимают руки вверх, машут ими)

Соком полниться зелена трава, (наклоняются вперед, машут руками Собирать, сушить уж ее пора! внизу)

А мы травушку собираем (идут по кругу и «срывают травы»)

Да на зимушку припасаем!

От болезни нас охранит она, (идут по кругу, взявшись за руки)

Нам здоровья даст, (обнимают себя за плечи)

Силушки сполна. (сгибают руки в локтях, сжимают кулачки)

8. Правила сбора лекарственных растений

Задача: формировать представления о правилах сбора лекарственных растений.

Фото №5 Все конспекты Кукла Травница Куклы обереги

Травница: Чтобы заготовить лекарственные растения, надо соблюдать правила их сбора.

Травница выставляет условные знаки «Правила сбора лекарственных растений» и объясняет их значение.

Фото №6 Народные тряпичные куклы Лекарственные растения и травы

Правила:

- Собирай только те лекарственные растения, которые знаешь;

- Не вырывай лекарственные растения с корнем;

- Соблюдай сроки сбора лекарственных растений;

- Собирай лекарственные растения в небольшом количестве, не срывай все листья или цветы с одного куста;

- Не собирай лекарственные растения около дорог и промышленных предприятий;

- Собирай лекарственные растения в сухую погоду;

- Не суши лекарственные растения на солнце.

Травница: Запомните эти правила.

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- Что значит «лекарственное растение»?

- Какие лекарственные растения растут в нашем детском саду?

- Про какие лекарственные растения я вам рассказывала?

- Кто запомнил, что лечит подорожник? одуванчик? лопух?

В конце занятия Травница предлагает детям выйти на прогулку и найти самостоятельно лекарственные растения на участке детского сада о которых узнали на занятии.

Фото №7 Зеленая аптека фитотерапия Лекарственные растения

По возвращении в группу, Травница угощает детей витаминным чаем.

Фото №8 Конспекты занятий Народные куклы
Публикации по теме:

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щеткиКонспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щетки Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в средней группе «Королева.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений» Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений
Опубликовано: 7 июля 2023 в 16:04
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД