Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в средней группе

Надежда Веремьева
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в средней группе

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранение своего здоровья.

Задачи:

Донести до сознания детей важность соблюдения гигиены, побуждать детей к ведению здорового образа мыслей;

Познакомить с правилами личной гигиены;

Воспитывать желание быть аккуратным, чистым и опрятным;

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мойдодыра“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я услышала такую фразу “Чистота - залог здоровья” Как вы думаете, что это означает?

(нужно быть чистым, надо мыть руки перед едой, нельзя тащить руки в рот, нужно чистить зубы)

Воспитатель: Давайте с вами представим неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки мылом, не любит стричь ногти, расчесываться, не стирает свои вещи и всегда ходит грязным. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

- Как можно назвать мальчика, который не любит умываться? (грязнуля, неряха, поросенок)

- С таким мальчиком не захотели дружить даже его личные вещи, и они убежали от него.

Сейчас я вам про этого мальчика покажу сказку. Сказка называется "Мойдодыр"

Просмотр сказки К. Чуковского "Мойдодыр".

Воспитатель: -Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- А как можно назвать этого мальчика (Неряха, грязнуля….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Кто и как заставил мальчика умываться?

- Чему вас учит стих?

- Хорошо ли быть грязнулей?

- Любят ли окружающие деток, которые не умываются и не моются?

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться, — хлопки

Где здесь чистая водица? — руки вперед

Кран откроем ш-ш-ш – имитация движения

Руки моем с-с-с — имитация движения

Щечки, шейку мы потрем — имитация движения

И водичкой обольем — «обливаем» лицо.

Входит помощник воспитателя и передает посылку, сообщая что ее принес почтальон.

Воспитатель: Ребята на посылке написано, что она от Мойдодыра, для ребят группы Далматинцы. Давайте скорей ее откроем. (пытается открыть посылку, странно не открывается (осматривает посылку со всех сторон, находит конверт, приклеенный с низу коробки, достает письмо и читает,

Воспитатель: Это не простая посылка, а волшебная, для того чтобы ее открыть нужно отгадать загадки, тогда отгадка появится из посылки. Ребята попробуем отгадать загадки?

Загадки

И сияет и блестит

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет-

Все как есть, ему покажет (зеркало)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

Пластмассовая спинка.

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь

После ванны паренька

Все промокло, все измялось

Нет сухого уголка (полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

(носовой платок)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, отгадали все загадки, и смогли достать все вещи необходимые нам для соблюдения правил личной гигиены. А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам … здесь покажет,

То и будем выполнять.

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила личной гигиены. Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы?

Как часто нужно подстригать ногти?

Как часто нужно мыть уши?

Как часто нужно менять нижнее бельё?

Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, вы знаете правила личной гигиены, и я очень надеюсь, что вы будете их соблюдать. А сейчас я вам предлагаю раскрасить те гигиенические принадлежности, которыми вы пользуетесь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД