МААМ-картинки

Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки «Глиняная сказка» в средней группе Видео

Наташа Пушкарная
Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки «Глиняная сказка» в средней группе Видео

Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки в средней группе Видео

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект занятия - путешествия в мини-музей глиняной игрушки. малышам было интересно узнать и увидеть своими глазами разные игрушки сделанные из глины. цель этого занятия познакомить детей с народными игрушками (глиняной игрушкой). Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Это занятие проходило в рамках проекта детского сада "Мини-музеи в детском саду".

Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки „Глиняная сказка“ в средней группе Видео» размещена в разделах

Конспект занятия в средней группе:

Экскурсия в мини-музей «Глиняная сказка"

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с народными игрушками (глиняной игрушкой). Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Словарная работа: народная игрушка, глиняная, хрупкая, керамическая, твердая.

Материал: глиняные игрушки, тряпичные куклы: Малаша и Дуняша, сухая глина, глина для лепки, вода, доски для лепки, тряпочки, иллюстрации народных игрушек для игры «Найди пару». Куклы Дед и Бабка из сказки «Колобок».

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций с изображением народных игрушек, роспись глиняных игрушек.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и становятся в круг).

Упражнение на развитие эмоциональный настрой.

«Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем,

(дети вытягивают руки вверх,

Вместе с птицами поем

(машут руками-крыльями,

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем

(выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).

(Дети слышат, что кто-то зовёт на помощь.)

Малаша: Помогите, ау, ау!

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь.

Воспитатель и ребята находят маленькую куклу-самоделку (марионетку).

Малаша: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Малаша, и я потерялась. Живу я со своей сестрой Дуняшей в музее игрушек. Помогите мне встретиться с Дуняшей, моей сестричкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Малаша грустная, давайте поиграем в русскую народную игру «Весёлая карусель» и развеселить Малашу.

Звучит русская народная музыка.

Дети берутся за руки.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз-два, рад-два:

Вот и кончилась игра.

(Игру можно повторить 1-2 раза, по желанию детей)

Поиграв, дети и воспитатель замечают, что Малаша развеселилась.

Малаша: Ребята, спасибо вам за то, что меня развеселили. Я вспомнила дорогу домой в музей. Я приглашаю вас к себе домой, посмотреть глиняные игрушки, и познакомитесь с моей сестрой Дуняшей.

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По тропинке мы пройдем,

До музея мы дойдем.

Воспитатель: Вот мы и пришли в музей игрушек, где живут Дуняша и Малаша.

Куколки встречаются, обнимаются.

Дуняша с Малашей читают стихотворение:

Друзей не покупают

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В музее игрушек

Огромный выбор

Друзей и подружек!

Воспитатель: Ребята, какие игрушки есть у вас дома? Во что вы любите играть? (Ответы детей)

-А вот посмотрите, какие глиняные игрушки есть в музее:

Это Дымковские игрушки:

Мягко падает снежок.

Вьётся голубой дымок.

Точно в дымке всё кругом, голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

В селе рождались чудо-сказки.

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Это, Филимоновские игрушки. В Тульской области жил дед Филимон, он и делал игрушки.

Вот и назвали деревню Филимоново. Такие игрушки продавали на ярмарках и базарах в городе Туле.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пёстрые, яркие,

Словно подарки!

Стоят все на стройных ножках.

Вся краса в рогожках.

Свистульки-петушки,

Глиняные зайчики,

Кони вороные

Гривы расписные.

Всем по нраву

Глиняные забавы.

Птица-свиристелка,

Звонкая поделка

Ну-ка, ну-ка говори,

Что там у тебя в нутрии.

- Верь, не верь ли, мой хороший,

А внутри-то – ничего,

Кроме двух сухих горошин

И дыханья твоего.

Воспитатель: Что это ребята? (свистулька)

Воспитатель предлагает нескольким детям посвистеть в свистульку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много игрушек, как вы думаете, из каких сказок они могли прийти к нам? (ответы детей)

Воспитатель замечает сундучок и предлагает детям посмотреть что-там.

Воспитатель: Ребята, у сестричек есть картинки, на которых изображены глиняные игрушки, давайте с ними поиграем. Давайте, среди картинок найдем одинаковые игрушки.

Дидактическая игра «Найди две одинаковых»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделаны такие игрушки? (из глины). А, вы когда-нибудь лепили из глины? (ответ детей). Давайте я вас сейчас познакомлю с глиной.

Опыт с глиной.

Сухая глина и влажная глина

Дети руками берут сухую глину и пытаются скатать шар (не получается). Воспитатель предлагает детям сделать выводы. Глина лепится, когда её предварительно намочить.

После окончания опыта воспитатель предлагает отгадать загадку.

Воспитатель: ребята, давайте с вами слепим героя одной сказки из глины, послушайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (колобок)

Воспитатель: Но перед тем как слепить колобка давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лепим мы из глины»

Тили – тили – тили – тили – ладошка, кулачёк.

Глину дружно замесили – месят ручками

На кусочки поделили – отрывают

И игрушек налепили – ладошка к ладошке

Курочки и петушки,

Зайцы, барышни, свистки – загибают по одному пальчика

В гости приходите – руки в стороны

И на них смотрите – очки из пальчиков.

Творческая деятельность детей.

Дети из глины катают колобок, при помощи палочек делают глазки и носик.

Воспитатель: Вот и слепили мы колобка. Теперь положим его на окошко, чтоб он высох. А потом мы его раскрасим, и будет он румяный бок.

Колобок, колобок,

Где же твой румяный бок?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в музее игрушек? (ответ детей). Но нам пора прощаться с Малашей и Дуняшей. Давайте им скажем спасибо за то, что пригласили нас в гости. А вам ребята пора возвращаться в группу, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Досвидание!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Воспитание у дошкольников патриотизма при ознакомлении с народными промыслами. Роспись юбки для барыни дымковским узоромВоспитание у дошкольников патриотизма при ознакомлении с народными промыслами. Роспись юбки для барыни дымковским узором На занятиях по изобразительному искусству хочется познакомить ребятишек с русскими народными традициями, промыслами. Мне хотелось познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки «Глиняная сказка» в средней группе Видео
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД