Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Любовь Чаплыгина
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой;

Б) зимние забавы и развлечения;

В) птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, забота о них;

Г) звери зимой.

Коррекционные задачи: 1. Добиваться правильного понимания слов и их употребление, дальнейшее расширение активного словаря.

2. продолжать учить детей связно, последовательно рассказывать небольшие рассказы с помощью воспитателя.

3. Учить детей выразительно читать стихи.

Словарная работа: Норка для ежа, сугроб для зайца, берлога для медведя, дупло для белки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль говорит: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зимой)

Зима очень красивое время года. А чем красива зима? (ответы детей. У ребят в руках картинки – пейзажи. Они их рассматривают) Каждый пейзаж сопровождается чтением стихов. Н-р: «У нее иголки зимой в серебре…», «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» и т. д.

Вос-ль: Красиво зимой! Ничего, что все ветки усыпаны снегом, заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зимой очень холодно.

- А как люди приготовились к зиме?

( ответы детей: Купили теплую одежду, летом варили варенья, компоты, солили огурцы, капусту, помидоры и т. д.)

Вос-ль: В поле, в лесу расстелила зима по земле белый, пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. А кого спрятала? (Дети перечисляют диких животных)

Давайте закроем глаза и «отправимся в зимний лес». (Раз, два, три в зимний лес попади)

Подходим к сугробу. (участок группы покрыт белой тканью, сверху посыпано мелким пенопластом – «снег». Под ткань подложена ткань, получается некая возвышенность, имитация сугроба)

- дети, что это такое?

Дети рассказывают, что это сугроб.

Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, кто там прячется.

Зимой белый,

Летом серый.

В сугробе заяц. (достают игрушку заяц) Это заяц, шубка у него белая, пушистая, теплая, но если он все-таки мерзнет, то прячется в сугроб. Питается корой деревьев и веточками.

- А можно ли зимой встретить медведя в лесу? (Нет, потому что он спит. У него берлога. Летом он наедается, запасается жиром и спит до весны)

На дереве (муляж) сидит белка. (дети рассказывают о дупле белки, о ее запасах)

Физкультурная пауза

А сейчас мы поиграем, ИГРА: «Назови ласково, или назови детеныша животного». (с мячем) (Вос-ль бросает мяч ребенку и говорит животного, а ребенок бросает вос-лю и говорит детеныша)

Вос-ль: Как же долго мы ходили по лесу, а совсем не слышно пения птиц. – Где же они? ( Дети: -Улетели в теплые края)

- А есть ли птицы, которые с нами зимуют? ( Дети: -воробьи, вороны. Эти птицы перелетели ближе к жилью людей, знают, люди им помогут)

- А как люди помогают птицам? ( дети: Люди их кормят. Надо на птичью кормушку насыпать хлебные крошки, пшено, зерно, семечки и делать это необходимо всю зиму, чтобы птицы не умерли с голоду.)

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна будет им зима.

Разве можно забывать: УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.

Слышится птичье пение (фонограмма). Дети смотрят на кормушку а там сидят воробей и ворона. (дети кормят птиц)

Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад из зимнего леса.

Зима не только красивое время года, но и веселое. Зимой можно … (дети перечисляют зимние забавы)

Спасибо ребята! Вы отлично сегодня отвечали на вопросы. Стук в дверь. Входит мальчик в костюме зайчика и угощает ребят сладостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!» (Совместная деятельность педагога по ИЗО и музыкального руководителя) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (освоение.

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Конспект спортивного развлечения «Зимушка зима» для средней группы Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. Задачи: • Развивать двигательную активность.

Конспект занятия по математике «Зимушка-зима. Отрезок линии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» г. Энгельс, Саратовской области.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД