Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы»

Галина Борисова
Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Цель:

1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формировать и закрепить понятие «зиму-ющие птицы».

Публикация «Конспект занятия с презентацией в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предло-жения.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

4. Закреплять умение правильно употреблять родительный падеж множественного числа имен существительных (снегирь - снегирей, воробей - воробьев).

5. Работать над интонацией, темпом и ритмом речи.

6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, интерес, лю-бознательность к миру природы, желание помогать птицам.

7. Повышать уровень заинтересованности детей к процессу обучения.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, макет дерева.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, какое сейчас время года? А хотите побывать в зимнем лесу? Ну тогда одевайте шапки. куртки,сапоги. Мы отправляемся, но для этого нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц. Слайд2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух чистый! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают ласково так привечает?

Слайд3 Машенька (голос) : Здравствуйте ребята мы рады видеть в нашем лесу. Мишка загадал мне сегодня загадку и я хочу загадать ее вам.

Снится ночью пауку. Чудо чудо на суку. Длинный клюв. И два крыла. Прилетит-плохи дела. а кого –паук боится ну конечно это …. (птица)

Слайд4 Машенька (голос) : Ой спасибо помогли отгадать загадку. Теперь предлагаю прогуляться по зимнему лесу и посмотреть,какие птицы остались в нем зимовать

Воспитатель: отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки, описывают птицу, после загадки и описания появляется на экране данная птица).

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает (воробей) слайд 5

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Воробей – маленький, быстрый, шустрый, серенький, клюв твёрдый, питается семенами, хлебными крошками, крупой, живёт в парках и скверах.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её? (синица) слайд 6

Воспитатель: Это синица. Расскажите о ней?

Синица – подвижная птичка, живёт в лесах, парках и садах, брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, клюв короткий, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды, приносит пользу лесам и садам – очищает от насекомых-вредителей.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (снегирь) слайд7

Воспитатель: Это снегирь. Расскажите о нем?

Снегирь – малоподвижная птичка, грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, клюв широкий, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы, живёт в хвойных и смешанных лесах.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков…

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь) слайд 8

Воспитатель: Это голубь. Расскажите о ней?

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки, про какую птицу говорится в них?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел) слайд 9

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц? Слайд 10

Дети : Туловище, крылья, клюв перья, лапы хвостик.

Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Слайд11 Машенька (голос) : Вы наверно, замерзли. Давайте погреемся

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад (присесть).

Слайд12 Машенька (голос) : Вы любите играть с мячом?

Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :

Снегирь - снегирёк, снегиречек…

Синица - синичка, синичушка, синиченька…

Голубь - голубок, голубочек…

Воробей – воробейчик, воробушек…

Ворона – воронушка, воронка…

Дятел – дятлушка…

Клест – клестушка…

Сорока – сороченька…

Слайд13 Упражнение «Каких птиц много на дереве

На дереве много. синиц,

На дереве много. дятлов,

На дереве много. ворон,

На дереве много. снегирей.

Одна ворона – много ворон.

Один воробей –много воробьев.

Одна сорока – много сорок.

Один голубь – много голубей.

Один дятел – много дятлов.

Один снегирь – много снегирей.

Одна синица – много синиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. /Кормушка/

Дети: Кормушка. Слайд14

Воспитатель: Как вы думаете кто мастерит кормушки и для чего люди мастерят кормушки? Слайд15

Слайд16 Машенька (голос)Я начинала с Мишкой мастерить кормушку, но мы ее не доделали. Помогите ее украсить. До свидания.

Воспитатель Дети нам пора возвращаться. Раз, два, три повернись, в детском саду окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются в детском саду.

Воспитатель ребята давайте поможем Машеньки украсить кормушку. но в начале разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке. 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой

Галки да вороны, Ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»

Дети украшают кормушку.

Воспитатель (подводится итог занятия) :

• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

• Каких птиц вы увидели?

• Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_mphq8.ppt | 4304,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия по познавательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить.

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. 2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы,.

Конспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группеКонспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Корнишева Е С. Цели: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе ФЦКМ Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Активизировать в речи обобщающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 22:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД