Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Аксиньин сундучок» по теме «Быт казаков» (1 фото)

Валентина Беловодская
Конспект занятия в старшей группе «Аксиньин сундучок» по теме «Быт казаков»

Цель: создание условий для развития начальных социальных и учебно-познавательных компетенций у дошкольников через вовлечение их в решение проблемных задач посредством познавательной, игровой деятельности, конструктивного творчества.

Образовательная задача: поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; совершенствовать познавательные умения: формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты познания в разных видах детской деятельности; совершенствовать конструктивные умения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Аксиньин сундучок“ по теме „Быт казаков“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать индивидуальность, самостоятельность, инициативность, поисковую активность у детей через познавательный интерес к истории своего народа, формировать у детей унифицированную базу знаний и представлений, развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать творческую самостоятельность, фантазию, коммуникативные компетенции (умение договариваться со сверстниками, вырабатывать общее решение, воспринимать толерантно чужое мнение) а также эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательная задача: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение договариваться, помогать друг другу, создать условия для поддержки и развития детских интересов и способностей.

Оборудование для педагога: презентация «Костюм казачки», сундук, колокольчик, письмо, одежда казака, русские костюмы для музея, кукла-казачка.

Оборудование для детей: разрезные картинки «Одежда казачки», картинки современной и казачьей одежды, картинки сундука и комода.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать!

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Этот колокольчик собирает всех вас в круг.

Воспитатель проводит игру-знакомство «Улыбнись другу».

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где могут храниться старинные вещи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в музее.

Воспитатель: Давайте с помощью этого волшебного колокольчика отправимся в музей старинной одежды.

Воспитатель: Раз, два, три, ты нас, волшебный колокольчик, в музей перенеси.

Дети идут в виртуальный музей.

Воспитатель: Ребята, – это одежда наших предков. Что же носили в давние времена?

Дети рассматривают музейные экспонаты, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как одевались наши предки.

Воспитатель. А теперь нам нужно возвращаться снова с в группу. Раз, два, три, ты нас, волшебный колокольчик, назад в группу перенеси.

Воспитатель и дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в группе, найдите новый предмет, которого раньше не было? (Сундук)

Воспитатель: Кто мог подарить нам такой подарок? Посмотрите, письмо. Давайте я прочитаю, что здесь написано - «Здорово дневали, ребята-казачата, дарю вам сундук, который был в каждом курене казака. Ваша казачка Аксинья».

Воспитатель. А еще казачка Аксинья попросила рассказать, для чего сундук использовался?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в походных сундуках казаки хранили своё снаряжение, девушки - приданное, собранное к свадьбе, бабушки - дорогие сердцу старинные вещи, которые передавались от матери к дочери. Ребята, а где хранятся вещи в наше время?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, интересно, а что же в нашем сундуке лежит? Как вы думаете?

Воспитатель: Давайте подойдём и посмотрим?

Воспитатель: Ребята, чьи же это вещи? Назовите?

Ответы детей.

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, могут ли эти предметы одежды быть между собой связаны? Как эти вещи называли в старину одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Казачья справа. Да, такую одежду носили казаки, живущие на Дону.

Воспитатель: Ребята, в сундуках не только лежала одежда, но и другие предметы, например, девочки убирали в сундук своих кукол, посмотрите -здесь тоже лежит кукла.

Воспитатель: Эта не просто кукла, а кукла – казачка.

Воспитатель. Посмотрите, какой необычный у нее наряд.

Показ куклы.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как казачки одевались на Дону? Давайте узнаем об этом? И казачке-кукле тоже интересно будет узнать?

Дети присаживаются на стульчики.

Рассказ воспитателя с применением мультимедийной презентацией.

Воспитатель: Любили казачки красиво одеваться. Традиционная одежда казачек - «парочка» : пышная юбка и кофта с баской. Казачки украшали одежду вышивкой, кружевами, тесьмой. Рукава рубах украшались орнаментом, вышивкой. Сверху юбки надевали запон-фартук с растительным узором. Кружева носили и на голове - в виде файшонки, шали. Головной убор у казачек — это платок или шлычка – маленькая шапочка, которая закрывала косу. Любили казачки цветные платки и никогда не показывались с непокрытой головой. Для девочек шили сарафаны из ситца. Голову украшали ленты, венец или обруч.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые костюмы у казачек. Воспитатель: На нашей кукле тоже казачий костюм, посмотрите, какая длинная юбка и кофта.

Воспитатель: Из каких элементов одежды состоял костюм казачки?

Воспитатель: А как он по – казачьи называется? (парочка)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Казаки и казачки очень любили играть в разные игры. Ребята, я приглашаю вас тоже поиграть. Но прежде нам нужно разделиться по парам. Девочки выбирают цветочек, а мальчики – листочек, и по одинаковому цвету, наши пары соединятся.

Воспитатель: Ребята, кто выбрал себе пару, можно присаживаться за столы.

Дети выбирают цветочек и листочек по одинаковому цвету, объединяются в пары. Присаживаются за столы.

Воспитатель: Игра называется «Разложи правильно». Ребята, вам необходимо правильно разложить одежду. Подумайте, какую одежду положите в сундук, а какую - в комод. А потом объясните, почему так сделали?

Воспитатель: Дети, скажите, а почему вы эти вещи положили в комод, а не в сундук?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физминутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ой, ребята, та-ра-ра,

На Дону стоит гора, (руки над головой)

А на той горе дубок, (руки вниз)

А на дубе воронок. (согнутыми в локтях руками имитируют взмахи крыльев взмах)

Ворон в красных сапогах, (наклон вперёд)

В позолоченных серьгах.

Сидит ворон, (присели)

Он играет во трубу. (показ трубы)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная, (наклоны в стороны)

Песня складная.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. У нас есть еще одна игра «Собери одежду казачки».

Воспитатель: Дети, вам необходимо правильно подобрать одежду казачки.

Дети рассаживаются за столы, рассматривают предложенные элементы одежды казачки, пробными вариантами собирают элементы одежды казачки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались. Благодаря тому, что вы работали дружно и слаженно, у вас всё получилось.

Конспект занятия в старшей группе «Аксиньин сундучок» по теме «Быт казаков»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам позвенеть в наш колокольчик и ответить на вопрос: «Что было самым интересным?»

Дети рассуждают и высказывают свои мысли.

Воспитатель: Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе пожелание и подарите его своим друзьям.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали во время занятия. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Аксиньин сундучок» по теме «Быт казаков»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 20:54
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД