Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина

Наталья Показеева
Конспект занятия в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина

Утреннее привествие.

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Слайд

Звучит вальс Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель».

- Ребята, послушайте, пожалуйста очень красивую музыкальную композицию. Не случайно наша встреча началась с музыки. Эту мелодию написал композитор Георгий Свиридов к произведению А. С. Пушкина.

Сегодня мы будем говорить о творчестве русского поэта А. С. Пушкина.

Слайд

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что за прелесть эти сказки!“ по творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах

Поэт родился 6 июня 1799 года В Москве. Этот день стал днем русского языка или Пушкинский день, который мы ежегодно отмечаем.

Родился маленький Саша (сокращенное имя Александр) в дворянской семье в эпоху, когда устраивали балы, девушки ходили в пышных платьях, а мужчины устраивали вооруженные поединки – дуэли, защищали свою честь.

Слайд

Семья Пушкина была очень образованной. Отец великого писателя увлекался поэзией, он был начитанным человеком и имел большую коллекцию книг. Отец повлиял на судьбу своего сына.

Слайд

У поэта были старшая сестра Ольга и младший брат Лев.

Слайд

С самого раннего детства маленький Саша начал сочинять стихи. Он очень любил природу. В его стихах можно найти все четыре времени года.

Слайд

Послушайте, как о чудесном морозном дне написал в своем стихотворении Пушкин :

…Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И речка подо льдом блестит…

- Ребята, зима чем красива? (снегом, морозами, узорами). Эту красоту и описал А. С. Пушкин в стихотворении. Но и зима не вечна. Солнце растопит сугробы и побегут … ручьи и наступит … (какое время года) весна. Затем …лето. А за летом … осень. Мы назвали сейчас… времена года.

Слайд.

Но одно время года Пушкин любил больше всего. Как вы думаете, какое? Осень. Пушкин написал чудесные стихи об осени.

Маленький Саша, как и все дети был веселым, подвижны ребенком. Любил прыгать через скакалку.

Слайд

Поэта воспитывала бабушка и няня Арина Родионовна, которую очень любил. Она была добрая, ласковая. Когда укладывала детей всегда рассказывала им сказки.

Слайд

Саша любил длинные и певучие сказки, которые рассказывала по вечерам его любимая няня. Он часто просил много раз повторять их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинала рассказывать сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах и сказочный народ оживал в мыслях Саши, а потом перекладывал их в стихи.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем волшебные сказки А. С. Пушкина.

Слайд

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» так можно сказать о всех произведениях А. С. Пушкина.

- Ребята, сейчас мы вспомним сказки Пушкина. А поможет нам один герой. Его можно встретить в стихотворении Пушкина.

Слайд

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью … кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит …

Слайд

Первое, что просит кот ученый – это определить название сказок А. С. Пушкина по картинкам-обложкам к книгам.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике Балде».

Слайд

Кот-ученый, знает много сказок. А вы ребята, знаете, сказки Пушкина? Мы поиграем с вами в игру «Подскажи словечко». Я читаю отрывок сказки, а вы будете мне подсказывать, что было дальше.

«Жил старик у самого синего … моря».

- Ребята, обратите внимание на то, каким красивым языком написаны сказки А. С. Пушкина. Сказки выразительные, волшебные. Читая сказки, мы сразу как буд-то попадаем в них и нас захватывает волшебный сюжет.

В своих сказках Пушкин высмеивает жадность, предательство, зависть. Т. е. все плохие качества человека. А добро в его сказках всегда торжествует над злом.

Ребята, скажите из какой сказки эти строки «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…». «Сказка о рыбаке и рыбки».

Слайд

Вспомните героев сказки (Дед, бабка и рыбка).

Слайд

Почему золотая рыбка была волшебной?

Слайд

Как разговаривал старик с золотой рыбкой?

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает мне покою.»

(Старик к рыбке обращался уважительно с почетом).

Слайд

Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три).

Слайд

Что сделал старик, поймав золотую рыбку? (Отпустил в море).

Где жил старик со своею старухой? (В землянке – старый домик, углубленный в землю с перекрытием из бревен).

За что была наказана старуха? (За жадность).

Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? (За трусость и безволие).

В сказки А. С. Пушкин использовал пословицу «Не садись не в свои сани». Каждый должен заниматься своим делом, трудиться. Полагаться на себя и добиваться всего своими силами, а не за счет кого-то.

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Так заканчивается сказка.

Слайд

- Ребята, а из какой сказки этот отрывок?

«В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет.

Бочка по морю плывет…»

«Сказка о царе Салтане».

Слайд.

- Какие чудеса были за морем в сказке? (Белка, которая орешки грызет, 33 богатыря, Царевна-Лебедь).

Слайд «Белка».

Чтение отрывка. Музыка «Во саду ли в огороде…».

Слайд

- Сколько богатырей выходило на берег из моря? (33). Чтение отрывка.

Слайд

- Кто возглавлял богатырей? (Дядька Черномор).

Слайд «Царевна –Лебедь».

Слайд

Заканчивается сказка тем, что царь Салтан, когда посетил чудный город Гвидона был рад, что его сын и жена остались живы и здоровы.

Слайд

- В сказке есть положительные герои (Царь Салтан, сын Гвидон, его мать, Царевна-Лебедь» и отрицательные (ткачиха с поварихой, сватья (родственница) баба Бабариха, черный коршун).

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку

А неведому зверюшку…».

Слайд

- Вспомним еще одну сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». Главная героиня сказки была царевна мачеха. Кто помнит, какая она была. (Злая) Отрывок из сказки.

Слайд

- Какой волшебный предмет был у царицы? (Зеркальце).

Слайд

- Как мачеха обращалась к зеркалу?

Слайд

-Героем какой Пушкинской сказки, является царь Дадон? («Сказка о золотом Петушке»).

Слайд

-Про кого Пушкин написал эти строки :

«Шевельнется, стрепенется…»

Слайд

- Что случилось с царем Дадоном? (Его клюнул золотой петушок).

Слайд

Итог. Рефлексия.

- Чему могут научить сказки А. С. Пушкина? (Мудрости, смелости, добру)

-Все ли герои сказок у вас вызывают положительные эмоции?

-На кого из героев сказок Пушкина вы бы хотели быть похожи? Почему?

- Добрые или злые герои в сказках Пушкина?

- Зачем нужны отрицательные герои?

-Чему вы учитесь у Пушкина?

Слайд

- Мы совершили путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Сказки поэта любят и дети, и взрослые. Ребята, когда вы станете взрослыми и самостоятельно прочтете сказки, то откроите для себя что-то новое, незнакомое. Потом прочтете сказки своим детям, внукам. Так будет бесконечно. Пушкин будет с нами всю жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. Пушкина Фото отчёт с фестиваля чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённых творчеству А. С. Пушкина Люблю я Пушкина творение И это вовсе не.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина
Опубликовано: 16 июня 2020 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД