Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мир профессий»

Таисия Мордасова
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мир профессий»

Тема: «Мир профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Предварительная работа:

1. Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада, в прачечную.

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Мир профессий“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о профессиях : парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный, их названии и роде деятельности.

2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

5. Вызывать интерес к профессиям : парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный. к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Оборудование: Воздушный шарик; загадки; демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей; музыкальное сопровождение; разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий; белый картон, цветной картон, ножницы, клей, образец аппликации; грузовик с кубиками красного, желтого и зеленого цвета; посылка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар. (дети смотрят на шар, воспитатель подбрасывает его к верху и читает стихотворение)

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Воспитатель: - Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно. (Правильные ответы воспитатель показывает картинками).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто наяву, а не во сне

Летает в вышине? (Пилот)

Кто продаст вам платье, куртку и Любимые продукты? (Продавец)

Кто на свете всех нужней,

У нее сто малышей? (Воспитатель).

Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку, и окружающим людям.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы отправимся с вами в путешествие под названием: «Мир профессий».

Воспитатель: - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).

Воспитатель: - А я предлагаю, отправится на автобусе. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду водителем, а вы пассажирами. Приготовились к путешествию? Поехали. (включается музыка, дети и воспитатели едут к 1 остановке).

1. Остановка «Исправь ошибку».

Воспитатель: - Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать. Слушайте внимательно!

Повар лечит, а врач готовит;

Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;

Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;

Военный работает на поле, а фермер служит Родине.

Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.

Воспитатель: - Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в автобусе, наш автобус отправляется дальше (звучит музыка).

2. Остановка «Кто, где работает?».

Воспитатель: - Вот мы с Вами и приехали к следующей станции. Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будете говорить, где она нужна.

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде; воспитатель – в детском саду; лесник – в лесу.

Воспитатель: - Ну, какие молодцы! Всё верно! А теперь давайте немного отдохнем. Выходите на середину и вставайте все в круг.

Физминутка «Профессии».

Мы в профессии играли.

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

(ходьба на месте).

Воспитатель: - Занимайте места в автобусе, едем дальше! (включается музыка и дети едут к следующей остановке).

3. Остановка «Собери картинку».

Воспитатель: - Ребята, на этой остановке для каждого есть задание. Давайте пойдем к столам и посмотрим, что же там. Какие-то конвертики, посмотрим, что в них. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки).

- Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?

Воспитатель: - Молодцы и тут вы все справились. Ну что, ребята, едем дальше! Поехали! (включается музыка и дети едут к след остановке).

4. Остановка «Строители».

Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в профессиях, и каждый уже кем-то, наверное, хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).

Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Дети: - из разных фигур.

Воспитатель: - Правильно, а какие фигуры тут есть?

Дети: - прямоугольники, квадраты, треугольник.

Воспитатель: - А какие цвета тут присутствуют?

Дети: - Красный, желтый, зеленый и синий.

Воспитатель: - Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, намазываем, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник красного цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник синего цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Дети: - Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: - Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем красный треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился.

Воспитатель: - Ой ребята, мы так славно с вами позанимались, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно в садик! Садитесь в автобус на свои места! Поехали! (включается музыка и дети возвращаются)

Заключительная часть.

5. Остановка «На внимательность».

Воспитатель: - Ну вот мы с вами и на наших местах в нашем садике!

О чем мы сегодня с вами говорили? профессиях). А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете встать, если нет, присесть на стул.

- Врач варит суп. (Присаживаются).

- Парикмахер подстригает волосы. (Встают).

- Повар водит машину. (Присаживаются).

- Портниха лечит людей. (Присаживаются).

- Продавец взвешивает продукты. (Встают).

- Парикмахер лечит людей. (Присаживаются).

Рефлексия:

Дети, к нам на стройку приехал грузовик, его нужно загрузить. Давайте поработаем грузчиками и загрузим кубики, но с одним условием: если вам понравилось занятие, то загрузим кубики зеленого цвета, если не очень понравилось – желтого, а если совсем не понравилось – красного цвета.

Воспитатель: - Как же я рада, что вам понравилось наше занятие.

Раздается стук в дверь, приносят посылку. Воспитатель сообщает детям, о посылке. А кто же нам принёс посылку? (почтальон). Выставляется картинка почтальона. За ваши старания, вам в посылке принесли угощения. Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много вспомнили! А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мир профессий»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД