Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»

Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе №3

на тему «Город моей мечты»

Цель: формирование представления о Земле, о месте проживания человека.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе „Город моей мечты“» размещена в разделах

активизировать словарный запас детей по темам: «Дикие и домашние животные», «Растения», «Транспорт», «Дома»;

• формировать навыки правильного поведения в природе.

Коррекционно-развивающие:

• развивать умение анализировать, обобщать;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных и людей;

• развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес, гуманное отношение к природе;

• воспитывать желание беречь и сохранять красоту природы;

• воспитывать в детях любовь к растительному и животному миру.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, панно и предметные картинки к нему, модели деревьев, настольная игра-пазлы «Собери дом», знаки «Правила поведения в природе».

Предварительная работа. Совместно с детьми и родителями - подбор предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформление их для последующей работы на панно. Словесные игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование «Дом моей мечты», «Город моей мечты», «Транспорт бедующего». Конструирование из лего разные дома. Конструирование из бумаги. Чтение познавательной литературы на тему «Планета Земля», рассматривание иллюстраций в энциклопедии разных уголков Земли. Просмотр видео фильма «Наша планета в опасности», «Транспорт бедующего».

Словарная работа. Ввести новые слова инопланетянин, снежная пустыня, электромобиль, экологически чистый транспорт, Экоград.

Методы и приемы: наглядный метод (презентация, панно «Город»);

Словесный метод (беседа, вопросы, пояснения); игровой метод («игра «Собери картинку»); практический метод (аппликация открытка с цветами).

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости поприветствуете их.

Ребята! У нас еще один необычный гость. Он хочет с вами по говорить. Послушаем, что он нам скажет.

Инопланетянин. Здравствуйте, ребята! Я – Инопланетянин, прилетел к вам с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея?

Но я понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

Дети: Да.

Инопланетянин: В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

Воспитатель. Ребята посмотрите на фотографии.

(показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города).

Презентация с изображением разных уголков Земли.

1. Около вулкана сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности.

2. Океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.

3. Пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва.

4. Снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.

Инопланетянин. Все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает…Что же нужно?

Воспитатель. Ребята, а какие условия необходимы людям для жизни на земле.

Дети. Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

Инопланетянин. Посмотрите, может это место вам понравится?

Рассматривание фотографии, где есть солнце, голубое небо, река, поле, растения. Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.

Дети. Да, это место подходит, здесь все условия: вода, свет, тепло, почва.

. Воспитатель: Ребята отправляемся в путь.

Динамическая пауза.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём,

Давайте, друзья, везде, где живем

Деревья посадим, сады разведем

Будем мы к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

Работа с пано.

Воспитатель: Ребята подойдем к панно и подумаем, как мы будем строить город. Для начала предлагаю вам посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

Дети по очереди выбирают картинки с растениями и объясняют почему они хотят их посадить.

Вопросы детям:

- Зачем растения нам нужны?

- Какая от них польза?

Ответы детей. Деревья нужны для получения фруктов. Деревья обогащают воздух кислородом. Очищают воздух. Растениями питаются птицы, насекомые. Деревья радуют нас своей красотой.

Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Теперь нужно расселить животных. Мне нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги. А как вы считаете можно ли их сюда поселить?

Дети. Нет нельзя, эти животные дикие, обитают в теплых странах.

Воспитатель. Сейчас мы с вами вспомним кто где живет. Вы мне будите помогать подсказывать слова.

Словесная игра «Кто где живет»

Мама, папа, с ними я -

наша дружная (семья).

Мы живём в любви и в мире

в нашей солнечной (квартире).

Ну, а звери где живут?

Вот о них расскажем тут.

Мышка в подполе, в норе,

кошка в кресле, на (окне).

А собачка

в будке или на крыльце.

Курочка живёт вдвоём

с голосистым петушком.

Дом у них простой курятник,

в нём удобно курам спать.

А на улицу выходят,

чтобы зёрнышки клевать.

Птички песенки поют,

вместо дома гнёзда вьют.

Зайчик прыгает в лесочке,

а живёт он под кусточком.

Прячется лиса в норе,

рыбка плавает в реке.

У коровки дом в хлеву.

А вот мишка косолапый,

он большой и весь мохнатый.

Дом его не на дороге,

он живёт в лесной берлоге.

И комарик, и улитка

и жучок, и паучок,

Каждому своя квартирка -

кустик, листик, уголок.

Так что, милый мой дружок,

все имеют свой домок!

Воспитатель. Молодцы. Все мне подсказали. А где же будем жить мы?

Дети. Люди живут в домах, квартирах.

Воспитатель. У меня для вас есть игра «Собери дом». Проходите за столы.

Игра «Собери дом»

Дети собирают дома и объясняют из чего они построены

Воспитатель. Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названия у нашего города нет! Придумайте скорее названия! (Дети придумывают названия города). А что, если мы с вами назовем наш город Экоград. Экологически чистый город. Согласны?

Инопланетянин. Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться из одного конца в другой? Не хотелось бы, чтобы в городе ездили машины и автобусы с выхлопными газами! Всю красоту загубят!

Воспитатель. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта нарисовали дети. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно).

Воспитатель. Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым.

Дети. Ухаживать за природой, следить за порядком.

Игра «Правильно назови знаки».

Воспитатель: Ребята, назовите правила как можно сберечь и сохранить природу. (Дети берут знаки со стала и рассказывают о них)

Дети:

- Не ломать деревья и кустарники – деревья очищают воздух.

- Не разводить костры – может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.

- Не рвать цветы – цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.

- Не ловить бабочек – они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы.

- Не разорять гнёзда птиц – они радуют нас своими песнями.

- Не брать домой детёнышей зверей – лес дом для них.

- Не разорять муравейники – они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю, поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали все правила. Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда! А в день рождения принято дарить подарки. Подарим открытку для нашего города.

Работа за столами. Аппликация.

Аппликация из цветной бумаги (Дети вырезают цветы приклеивают их к стебельку и ставят в банку)

Итог.

Воспитатель. Покажем нашу открытку инопланетянину. И скажем добрые пожелания нашу городу.

Инопланетянин. Как красиво у вас получилось. С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания. Теперь все будут знать, что нужно делать, чтоб город оставался чистым, красивым, и безопасным.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 20:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Каюшникова (УИ 79141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД